Место для дискуссий

Палата лордов и Палата общин

Английская знать еще не приобрела многовековой блеск и даже не приобрела привычки ежедневно мыться и уже была сильно обеспокоена властью монарха. «Копейка» привела войну и другие принуждения к социально ответственным выводам. В их нынешнем виде не было налогов, но они больше не хотели их платить — поэтому феодалы в начале 13 века решили, что монарх должен посоветоваться с ними. Но считается, что возникло не лоббирование, а парламентаризм: Великая хартия вольностей ввела в политическую систему «совет» из 25 баронов.

В середине тринадцатого века появились «Оксфордские положения», содержащие упоминание о парламенте и вводящие само понятие. Заглядывая в будущее, стоит сказать, что у Ивана IV также был очень способный «сосед»: Избранная Рада (о статусе и роли которой до сих пор ведутся споры). Однако довольно быстро король заподозрил, что некоторые из его членов намереваются захватить власть.

Не только в России (отвергнутой трагедией монгольского ига), но и во многих других странах консультативный орган был тогда сильно ограничен языком и полномочиями. Решения Генеральных штатов во Франции не были обязательными для королевской власти. В Англии парламент имел более широкие полномочия, и элиты в целом могли преследовать свои собственные цели.

В 1265 году, во время гражданской войны, собрался первый английский парламент. Потом, как говорится, долго жили при монархии, хотя и не всегда счастливо. В 14 веке произошло разделение Палаты лордов и Палаты общин. У всех членов верхней палаты были номинальные вызовы. Судебная система позволяла после получения этого приглашения считать себя постоянным депутатом.

Даже рабочие династии (которые, конечно, условно — крестьяне и беднота не были представлены) сохранили возможность легитимного творчества и законодательной власти. Несколько представителей округов были делегированы в нижнюю палату парламента. Эта тенденция сохраняется довольно долгое время. Интересно отметить, что из-за внутренней и внешней миграции некоторые территории были малонаселенными. Но поскольку каждый муниципалитет имел право на пару своих депутатов, они также получили свое представительство. Например, в Старом Саруме в начале XIX века было более десятка жителей, но он избрал двух парламентариев, помимо густонаселенных.

В начале ХХ века Палата общин официально приобрела больший юридический вес: отныне «лорды» не могли блокировать, а только отсрочивать принятие закона. Нижняя палата сегодня наиболее влиятельна. Достаточно сказать, что премьер-министр и большинство министров являются представителями Палаты общин.

Палата общин.
Палата общин. Источник: mk-london.co.uk

Когда низшие классы хотят, но высшие классы не могут отказаться, устанавливается политический консенсус.

С приходом к власти Вильгельма в 1689 году был подписан акт, который лег в основу конституционной монархии страны. Билль о правах стал соглашением между королем и английскими правящими классами. Его основные положения заключались в следующем:

1) Все законы и налоги принимаются парламентом;

2) только парламент может освободить от применения закона, отменить закон или приостановить его действие;

3) устанавливает свободу обсуждения в парламенте, свободу петиций, гарантирует частый и регулярный созыв палат;

4) Парламент определяет состав и размер армии и выделяет на нее средства.

Появились прототипы политических партий: тори и виги. С 1830 года до конца Первой мировой войны происходил процесс трансформации в либералов и консерваторов. Позже, вместе с промышленной и «социальной» революцией, родились и пришли к власти лейбористы.

Правила утверждения законопроекта в парламенте возвращаются к «трем чтениям». Они стали частью процедуры в 16 веке (хотя «официальные» купюры учитываются с 1327 года). И «первое чтение» было буквально таким: служащий прочитал законопроект парламентариям.

«Группа людей» может прийти к соглашению не сразу. Обсуждение важных законов иногда занимает несколько дней. Таким образом, обсуждение законопроекта 1972 года о вступлении Великобритании в ЕС длилось три дня, а закон 1976 года о передаче власти центрального правительства местным властям в Шотландии и Уэльсе обсуждался 32 часа в течение четырех дней присутствия.

 

Законотворческая функция

Полномочия британского парламента в основном касаются законодательного процесса. Как правило, во время очередного заседания участники встреч рассматривают законопроекты, предложенные их коллегами или министрами. Эти законопроекты могут охватывать самые разные аспекты жизни, поэтому необходимы вышеупомянутые формирования, комиссии и комитеты. Но как организован весь процесс?

Законодательство — это основная функция, которую выполняет вся структура парламента Великобритании. Этот процесс начинается с законопроекта, обычно вносимого королевскими министрами, но любой член нижней и верхней палаты имеет право сделать это.

Существуют также различные этапы обсуждения, во время которых может потребоваться адаптация и интеграция документа. При этом законопроект может быть отклонен, но если этого не происходит, он отправляется в комитет. Он анализирует законопроект постатейно и предлагает дальнейшие поправки. После утверждения в третьем чтении законопроект направляется в Палату лордов, где в него также могут быть внесены поправки. Если таковых нет, законопроект представляется монарху на одобрение, но если одна часть парламента не согласна с поправками другой, вопрос о принятии не ставится. В некоторых случаях Палата общин может принять закон без одобрения лордов. Но это скорее исключение из правил.

Последний шаг — одобрение или отказ со стороны правителя. Теоретически монарх может наложить вето на конкретный законопроект, но на практике этого уже давно не происходит. Последний случай относится к 1708 году. Таким образом, законодательный процесс — это сложный процесс, который требует рассмотрения и одобрения всеми тремя частями парламента. Но на этом его функции не заканчиваются.

нижняя палата парламента

Местонахождение

На протяжении многих веков парламент Великобритании размещается в одном здании — Вестминстерском дворце, расположенном на северном берегу Темзы. Первоначально это была королевская резиденция, но в 1530 году монарх перенес ее в Уайтхолл, и законодатели получили в свое пользование все здание. Самые старые части были построены в 11 веке, но многое не сохранилось из-за пожара 1834 года. Таким образом, здание в основном было построено и отреставрировано в 19 веке. Его визитной карточкой, а также символом Лондона стала башня с часами Биг-Бен, которую туристы обязательно сфотографируют.

в качестве туриста попасть в Вестминстерский дворец довольно сложно. Во время работы парламента количество посетителей строго ограничено, хотя не все граждане могут прийти без предварительного согласования. Исключение составляют летние каникулы, когда во дворец можно приехать организованной группой.

 

Структура

Как уже упоминалось, Парламент Великобритании состоит из двух частей или палат. По-другому его можно назвать двухкамерным. Законодательные органы во многих странах мира, включая США, Россию, Германию и т.д., функционируют одинаково

Так называемая нижняя часть называется Палатой общин, а верхняя — лордами. У каждого из них есть президент-спикер, избираемый из числа наиболее уважаемых членов. Кандидатура должна быть согласована с лидерами всех партий, представленных в парламенте, и утверждена монархом. Согласно древней традиции, докладчик остается на своем посту до тех пор, пока он не утратит свой мандат или не уйдет в отставку по собственной инициативе. Впоследствии он получает титул барона и место в Палате лордов.

Спикер формально не принадлежит ни к одной из сторон, не вмешивается и не участвует в голосовании, за исключением некоторых случаев. В его функции входит обеспечение взаимодействия парламента с другими институтами власти, а также решение общих организационных вопросов. Кроме того, у него есть три заместителя — вице-президенты, которые в его отсутствие участвуют в ведении собраний. Им также отказано в праве голосовать и обсуждать законопроекты, а также в принадлежности к партиям.

соединенное Королевство Великобритании

В верхней палате Лорд-спикер является лидером. Это положение было введено около 10 лет назад, когда проводились реформы. В результате лорд-канцлер передал часть своих обязанностей спикеру и одновременно со своим постом начал совмещать полномочия министра юстиции.

интересно, что парламент Великобритании придает большое значение различным процедурам, сопровождающим его работу. При этом нигде письменно не зафиксированы, более того, незначительно меняются в зависимости от звонка и сеанса. В целом в работе тела действуют только неписаные правила и вековые обычаи.

 

Спикера на вас нет

Первым оратором в 1377 году был сэр Томас Хангерфорд. Он обеспечивал не только закон и порядок (собрание начинается словами «порядок»), но и процедурный порядок внесения, обсуждения и принятия законов.

Эта услуга может быть опасной и сложной. Некоторые президенты Палаты общин были казнены. И эта смерть отнюдь не была политической. Несколько некогда уважаемых джентльменов так трагически закончили свою карьеру. Первым был сэр Джон Бюсси: его светящуюся голову от смертного тела в 1399 году отделил Генри Болингброк (будущий Генрих IV), обвинив его в поддержке Ричарда II. Пятеро других были обезглавлены как сторонники Йорков или Ланкастера во время Войны Алого ордена и Белой розы.

С 19 века президент палаты общин отличался политической беспристрастностью, за что покидает партию на свой срок. За сохранение «политического нейтралитета» традиционно не голосуют ни королева, ни прямые наследники престола.

Дом господ.
Дом господ. Источник: Osservatorioihr.org

В 2005 году, после принятия конституционной реформы, в Палате лордов была учреждена выборная должность лорда-спикера (бывшего канцлера). Он также отличается политической беспристрастностью, за исключением, пожалуй, страсти к шерсти: обычай сидеть на мешке с шерстью во время встреч пришел из средневековья (что символизировало национальное достояние Англии — основного экспортера этого вида шерсти сырье). Если принять во внимание поговорку о богатстве африканских недр (мол, каждый африканец сидит на мешке с золотом), то, видимо, мешок с шерстью оказался экономически более перспективным.

Члены парламента не получали зарплату до 1911 года, когда палата проголосовала за переход от альтруизма к зарплате в 400 фунтов стерлингов в год для тех, кто не получал ее в качестве министра, чиновника в палате или суде Ее Величества. В 1937 году заработная плата была увеличена до 600 фунтов стерлингов, а к 1953 году она была постепенно увеличена до 1000 фунтов стерлингов плюс пособие по уходу в размере 2 фунтов стерлингов в день. Сейчас, конечно, цифры во много раз выше: 76 000 фунтов стерлингов в год, плюс дополнительные льготы и покрытие расходов.

Традиции

В то время как структуры, аналогичные английским законодательным органам, существуют в большинстве современных государств, британский также интересен своими церемониями и этикетом.

Например, перед каждым собранием нижней палаты проводится общая молитва. Участники стоят лицом к стене, они не могут встать на колени, так как традиция восходит к временам, когда в парламент приносили мечи. В дни, когда один из участников умирает, также проводится дополнительная молитва.

Еще одна особенность — запрет на ношение медалей и других знаков благосклонности монарха во время встреч. Кроме того, в процессе разговора и обсуждения можно только предельно правильно выражать свои мысли, используя специальные выражения. В противном случае говорящий может попросить говорящего покинуть комнату.

В процессе принятия нового закона между палатами происходит обмен векселями. В этом случае используются нормандские французские фразы. Еще один интересный факт: лорд-канцлер (ныне президент) Верхней палаты сидит на мешке с шерстью. Эта традиция восходит к временам, когда Англия была основным поставщиком этого продукта в Европу. Теперь сумка набита шерстью, произведенной не только на островах, но и в других странах Содружества — это символизирует их единство.

Соединенное Королевство Великобритании — удивительно консервативная страна. Здесь царят традиции и приметы, но при этом стране удается идти в ногу со временем и оставаться островком относительного спокойствия и стабильности в мировом хаосе.

 

Судебные полномочия

У британского парламента есть еще одна довольно любопытная особенность. В некоторых случаях он выполняет судебные функции, которые пришли к нему со времен древнего обычая просить об исправлении несправедливости. В основном это касается Палаты лордов. Например, до 1948 года дела об измене своим сверстникам рассматривал парламент. После 2005 года эта функция была исключена из Палаты лордов. Однако весь парламент может инициировать другую судебную процедуру: инициировать процедуру импичмента. Хотя последняя попытка была предпринята несколько веков назад, некоторые надеются возобновить традицию.

Состав парламента. Начало избирательного права

Жесткие правовые принципы организации родового представительства не существовали до 17 века и только развивались. Созыв парламента и его организация в значительной степени были делом политического усмотрения и традиций короля. Эти традиции были переплетены с политической ролью поместий, сложившихся в Англии.

Чтобы парламент считался всеобъемлющим, то есть представляющим интересы всей нации, в его работе должны были принять участие: (1) великие бароны и высшие сановники короля, (2) высшее духовенство, (3) избранные представители округов, городов и низшее духовенство, уполномоченные говорить от имени своих избирателей. Первые две условные курии были объединены тем, что король лично и по имени приглашал баронов и прелатов, и это было, пожалуй, их самой важной политической привилегией. Они сформировали Большой Королевский совет, который оставался предшественником парламента до 13 века, а с организацией парламента — его верхняя часть — Палата лордов.

Количество лично приглашенных, то есть кавалеров, на протяжении XIII-XIV веков значительно колебалось: от 54 до 206 человек. В их число часто входили рыцари, которых считали личными вассалами короны. Титулованное дворянство (графы, князья, графы) присутствовало постоянно и практически полное. Великие бароны — в очень разном количестве: от 14 до 100, и только 1/3 из них посещали более или менее регулярно; остальные отзывались 1-2 раза.

Право сидеть в верхней комнате принадлежало пэрам королевства (титулованным дворянам, владевшим вотчинами соответствующего государства). До шестнадцатого века наследование этого титула не было окончательно установлено и больше зависело от факта королевского приглашения. Среди мирян в Палате лордов были также великие мастера духовных рыцарских орденов (до их отмены в эпоху Реформации) и, прежде всего, судьи и члены королевского совета (канцлер, палач и т.д.) . Духовенство в верхней палате было представлено, во-первых, всеми архиепископами и епископами Англии, традиционными членами королевских советов (их было 20), а во-вторых, аббатами и настоятелями монастырей (в XIV веке их приглашали в 80, поэтому «нормально» Число не превышает 27). В-третьих, низшее духовенство избирало своих представителей, прокуроров, согласно епископам (церковным округам). Они сидели либо в общем составе парламента, либо в одной из палат, до XVI века их ни в коем случае не «забывали». А вопрос о новом приглашении вызвал всеобщее противодействие в общинах.

Другой важной частью состава парламента были представители свободных землевладельцев — рыцари, избранные округами. Их количество осталось неизменным: 74 (два из 37 имеющихся уездов). Первоначально активное избирательное право (право выбора) традиционно предоставлялось всем держателям свободной земли, независимо от их дворянства или неблагородства. В 13 веке пассивное избирательное право (право быть избранным) было более строго ограничено: требовалось рыцарство и обладание «справедливым моральным достоинством». В действительности же первые парламенты как представители уездов были просто свободными помещиками (помещиками) и даже крестьянами. С регламентации порядка отправки рыцарских депутатов в парламент начал формироваться действующий законодательный закон о выборах.

Первые ограничения касались пресечения деятельности в базовых избирательных собраниях в уездах так называемых ливрейных свит. (Благородные землевладельцы имели право предоставлять патронаж и нанимать людей из низших классов, одной из которых были особые ливреи; такие процессии, сопровождающие хозяина, конечно, подрывали результаты выборов в графствах и общинах, поскольку голосование было открытым.) Закон 1390 г запрещал брать на буксир не дворян и, как правило, иметь последователей из дворян без особых титулов. Затем ряд парламентских статутов поставил под контроль деятельность шерифов по проведению выборных собраний; Недовольные даже имели право на специальный иск против шерифов. Статут 1407 г впервые определил контингент избирателей: в общинах и округах необходимо было заранее составить список допущенных к выборам, который можно было оспорить. Это было особенно направлено против перемещения ливрейных люксов с места на место. Наконец, закон 1429 г ввел правило допуска к выборам: проживание по месту собрания. Также было введено уникальное родовое право: для включения в списки избирателей необходимо было владеть землей с доходом в 20 шиллингов или другим доходом в 40 шиллингов (что в то время было значительной цифрой). Шерифам уже грозило тюремное заключение за злоупотребление списком избирателей. Закон 1445 г ввел дополнительные классовые ограничения: избирателями могли быть только представители знати. Списки пришлось проверить судьям, и они начали преследовать их за обман. Эти законы стали общей основой парламентских выборов в последующие столетия.

Остальную часть депутатов составили представители городов. Не все города имели право отправлять своих депутатов. В 13 веке только 58 представителей регулярно отправлялись из 174 городов, что было правом, предоставленным короной городам вместе с особым правом торговли и местного сообщества. Номинально в число избирателей города входили «мэр, бригадиры и вся община». Действительно, эту роль сыграла городская знать. Представителями городов часто были не избранные граждане, а рыцари, другие владельцы, проживавшие в графствах. Общее количество граждан среди представителей не превышало 50%. В конце 15 века. В парламенте представлен 101 город. Впоследствии новые города, в основном меньшие по размеру, получили специальные карточки с правом отправки депутатов; избирается городом по 1-3 депутата.

Всего к XVI веку в парламенте в Палате лордов было до 97 человек (это число было непоследовательным) и 300 мест в Палате общин (226 от городов и 74 от графств). В начале 17 века размер Палаты общин был значительно увеличен короной — до 467 депутатов. В XV веке профессиональные юристы стали занимать значительную долю среди депутатов; им было поручено составление уставов и ведение парламентских дел. Члены Палаты общин получали зарплату от округов и городов за свое представительство (4 и 2 шиллинга в день). Заседания парламента длились несколько недель. Один из самых продолжительных, сеанс 1406 года длился 159 дней.

Полномочия депутатов общины рассчитаны на созыв. Когда новый парламент был провозглашен королем, снова были проведены выборы.

Взаимосвязь ветвей власти

Первоначально премьер-министр Великобритании, как и созданный им кабинет, был подотчетен парламенту. Фактически, сейчас этого не происходит из-за мажоритарной избирательной системы: по ней правящая партия имеет большинство голосов в Палате общин. В целом законодатель имеет довольно ограниченный контроль над правительством. Однако история двадцатого века знает три случая, когда палата общин выражала недоверие нынешнему правительству, которое представлял премьер-министр Великобритании.

Однако законодательная и исполнительная власть все же связаны. Традиционно премьер-министр, а затем и его кабинет, состоят из представителей нижней палаты парламента. Однако это отнюдь не является обязательным условием, которое, впрочем, соблюдается уже давно.

В целом ветви власти в Великобритании больше разделены, чем взаимосвязаны, как того требует современное международное право. Возможно, это то, что составляет большую часть стабильности и устойчивости Великобритании как нации.

верхняя палата парламента

Компетенция парламента

Не одновременно формировались и полномочия парламента в государственных делах. Некоторые из них традиционно закреплялись в парламенте из-за политического равновесия времен земельной монархии. Некоторые из них были одобрены короной для целей общественного согласия. Но за некоторые силы парламенту пришлось вести долгую борьбу с переменным успехом.

Основным источником определения полномочий парламента была историческая компетенция собрания магнатов. Собрание дворянства (или Королевский совет) признало право высшего суда, особенно в отношении должностных лиц или представителей дворянства, утверждать налоги, давать советы королю по государственным делам, иметь мнение о законах, предложенных властями король. Эти полномочия были переданы первым парламентам в 13 веке.

Финансовые полномочия были предоставлены парламенту раньше других. Первые парламенты тринадцатого века, как правило, собирались именно по поводу разрешения короны на некоторые новые субсидии или налоги: на недвижимое или движимое имущество, на пошлины на коммерческие операции и так далее. Однако это согласие парламента на финансовые сборы лишь незначительно ограничивало аналогичные полномочия короля: парламентские налоги и субсидии составляли не более трети общего дохода королевской казны. Однако во время кризиса эта роль парламента превратилась в тяжелое оружие классовой борьбы. Официально право парламента принимать новые налоги было обеспечено в начале 14 века при короле Эдуарде I: «Король не будет взимать налоги без согласия духовенства, знати и общин». После отделения верхней палаты финансовые дела стали все больше переходить в руки Палаты общин.

Б. XIV века парламент признал законодательные права. Участие парламента в законодательной деятельности было одним из наиболее актуальных политических и правовых вопросов, поскольку законотворчество традиционно считалось привилегией короны. Но столь же традиционным было право (и обязанность) короны запрашивать «совет и согласие» на свои предложения с советом знати; Законодательная инициатива оставалась полностью в руках короля. Как правило, законодательные предложения по общим вопросам заслушивались только верхней палатой или отдельным дворянским собранием. Только в 1382 г было официально разрешено участие общин в обсуждении законов: «Король рад использовать Совет общин и запрашивать согласие при принятии и регистрации законов, при предоставлении субсидий и в других вопросах, касающихся общей выгоды государства «. В начале 15 века. Было подтверждено, что законы не будут приняты без согласия парламента. При короле Генрихе VI (15 век) сложилась практика внесения законопроектов с предварительного согласия парламента. В отношениях между королем и парламентом был принят принцип, согласно которому совместное согласованное решение двух палат по одному и тому же вопросу не может быть отменено по единоличному усмотрению короля. С того времени были разработаны основные формы английского законодательства: 1) законы — статуты, которые представляют собой совместные решения короля и трех штатов в парламенте, и 2) указы-указы, которые король имел право самостоятельно публиковать. В 15 веке парламент также сохранил право законодательной инициативы в форме петиций. При Генрихе VI было установлено правило, что петиции должны подаваться в виде готовых счетов.

После этого, но ни в коем случае не полностью, парламент закрепил за собой право контроля. Объектом парламентского контроля была королевская администрация. Конечно, корона с большим рвением защищала его неприкосновенность. Во время кризиса середины 13 века. Парламенту удалось ввести правило обязательной приведения к присяге для королевских чиновников перед парламентом, но затем это правило исчезло. В XIV — XV вв. Парламенту неоднократно удавалось получить королевское согласие на удовлетворение парламентских петиций о назначении должностных лиц или их смещении. Самым ярким проявлением этого аспекта прав парламента стало признание его права обвинять чиновников в злоупотреблениях и преступлениях. Впервые эта процедура импичмента была применена в 1376 году. Впоследствии она использовалась несколько раз как по инициативе парламента, так и по инициативе короны, а также для борьбы с политическими противниками знати.

В пятнадцатом веке. Парламент приобрел значение независимого института, а не просто собрания представителей, созываемого короной. В начале своего существования парламент созывался королем в произвольный момент. Свобода королевского усмотрения в этом вопросе также была подтверждена, когда в 1330 году парламент настоял на признании необходимости его ежегодного созыва: закон предусматривал, что он будет созываться чаще, «в случае необходимости». В 1408 году Глостерские декларации разрешили лордам консультироваться по общественным делам в отсутствие короля, и после петиции парламента такое же право было передано Палате общин. При Генрихе IV в политическую жизнь вошло правило свободы парламентских дебатов: депутаты не отвечали за все, что говорилось в стенах парламента. Даже если давление короля и даже преследования (когда были затронуты деликатные политические и наследственные события короны) имели место на протяжении пятнадцатого и, прежде всего, шестнадцатого века, в период абсолютной монархии.

Верхняя палата

интересно, что у этой партии сейчас гораздо меньше полномочий, чем у избранных депутатов парламента. Практически все недавние реформы, касающиеся его деятельности, были направлены на ограничение полномочий этого органа и повышение его легитимности.

Дело в том, что верхняя палата парламента не является органом, избираемым прямым голосованием. Здесь сидят так называемые духовные и светские (или равные) лорды. В состав входят высшие чины духовенства (их 24), а также люди, получившие право участвовать в законодательном процессе по наследству или пожизненно. Поэтому формирование светской части палаты происходит по довольно сложной системе, которая включает голосование всех участников, а также членов партий, представленных в парламенте. При этом нет числового ограничения; сейчас 763 партнера. Более того, передача этой привилегии от отца к сыну, которая ранее была чрезвычайно распространена, фактически уходит в прошлое: теперь это право предоставляется пожизненно и не может быть передано по наследству.

Что касается полномочий, то у Палаты лордов гораздо меньше власти, чем у Палаты общин. После некоторых недавних реформ право вето было заменено возможностью отложить рассмотрение некоторых законопроектов. Однако некоторые счета нельзя задерживать на длительное время. Кроме того, формально коллеги не имеют возможности выступать против нынешней политики кабинета министров и вносить существенные изменения в финансовые счета. Однако иногда Палата общин делегирует им это право.

 

Порядок формирования

Парламентские выборы возможны только в том случае, если речь идет о Палате общин. Также могут быть избраны граждане, не принадлежащие к какой-либо партии. Но есть и ограничения. Например, лицо в возрасте до 21 года, иностранец, гражданин, отбывающий наказание за государственную измену, член Палаты лордов, государственные служащие и военные, люди с психическими заболеваниями и некоторые другие категории не могут быть избраны в Великобритании. Парламент.

Выборы могут быть как общими, так и промежуточными, связанными с освобождением одного из мест. Количество депутатов определяется количеством избирательных округов, в 2010 году их было 659. Существует мажоритарная система относительного большинства, то есть побеждает кандидат, набравший максимальное количество голосов над конкурентами.

парламентские выборы

Срок полномочий парламента Великобритании составляет 5 лет после выборов или до момента роспуска, что бывает крайне редко. Однако иногда палата может принять такое решение самостоятельно или, наоборот, продлить срок своей работы, что тоже бывает редко. В целом формирование парламента на протяжении многих лет проходит без серьезных проблем.

История Парламента

Британский законодательный орган — один из старейших в мире, хотя и немного ниже исландского. Впервые он был образован в 1265 году, а 30 лет спустя, в 1295 году, он был преобразован в двухпалатный. До этого существовал такой институт, как королевский совет, серьезно ограничивавший власть монархии во время правления Джона Лэкленда, подписавшего знаменитую Великую хартию вольностей. Но главное отличие парламента от этого органа заключалось в порядке его формирования: он стал выборным.

За прошедшие столетия принципиальных изменений в структуре и функциях этого учреждения не произошло. После объединения Англии и Шотландии был сформирован единый парламент Великобритании, к которому позже присоединилась Ирландия. Было реализовано несколько реформ, в основном связанных с выборами участников и способами передачи их полномочий. Именно по этой системе еще продолжается процедура формирования парламента Великобритании.

Кстати, именно в парламенте хранятся все принятые, начиная с 15 века, документы и акты. Существует также оригинальный «Билль о правах», который санкционировал ограничение королевской власти и привел к современной конституционной монархии.

премьер-министр Великобритании

Нижняя палата

Структура британского парламента предполагает, что в этой части проходит первое обсуждение законопроектов, вносятся некоторые изменения, после чего проводится голосование. Члены палаты общин, как ее еще называют, вступают в должность после выборов и остаются в должности в течение 5 лет. Традиционно лидер победившей партии становится премьер-министром, хотя формально парламент не имеет никакого отношения к формированию правительства. Кабинет формируется из людей, избранных в Палату общин.

Члены парламента, принадлежащие ко второй по величине партии, становятся официальной оппозицией и образуют теневое правительство. В его функции входит надзор за исполнением решений и работой Кабинета министров.

Кроме того, нижняя палата парламента может быть разделена на различные комитеты и формирования, призванные решать вопросы в различных секторах. Они могут быть разовыми, общими или комбинированными. Также существует комитет всей палаты — режим работы, при котором все члены участвуют в рассмотрении законопроектов, как правило, финансового характера. После утверждения в нижней части парламента законопроект перемещается в верхнюю часть. Он работает по совершенно другим принципам.

члены парламента

 

Оцените статью
Блог про архитектурные сооружения