- Мавзолей в галикарнасе фото и краткое описание
- Мавсол, царь карийский
- Усыпальница на двоих
- Гекатомн из Миляса и его сын Мавсол
- Работа великих мастеров
- Мавзолей в Галикарнасе: история создания и краткое описание
- Руины и Музей Галикарнасского мавзолея на карте Турции
- Мавзолей в Галикарнасе: интересные факты
- Организация внутреннего пространства
- Мавзолей для царя Мавсола
- Безумная любовь
- Галикарнасский мавзолей в наши дни
- 330 статуй на могиле тирана
- Видео про мавзолей в Галикарнасе
- Первый в мире мавзолей
- Смешение стилей
- Учения Щит-82: Семичасовая ядерная война
- Разведчик Джордж Блейк: Прозрачные стены
- Династия Лигдамидов
- Археологические исследования на территории Галикарнаса
- Что стало с мавзолеем в Галикарнасе?
- Раскопки и исследования
- Архитектурные особенности мавзолея
- История строительства Галикарнасского мавзолея
- Мавзолей в Галикарнасе — чудо Света
Мавзолей в галикарнасе фото и краткое описание
Мавзолей Галикарнаса
Галикарнасский мавзолей фото
Мавсол, царь карийский
В четвертом веке. ДО ХРИСТА в этих краях царь Мавсол правил решительно и энергично. Он перенес столицу на побережье, в город Галикарнас, окружил его стенами крепости, ввел множество налогов: на погребение, право отпускать длинные волосы и т.д. Казна не пустовала, в столице появились храмы, дворцы, парки с фонтанами, театр, порт.
С помощью искусной дипломатии, армии и флота Мавсол покорил соседние греческие колониальные города. Правда, сам он был большим поклонником эллинской культуры и науки. На его монетах чеканились греческие надписи, при дворе работали греческие поэты и философы. (Так кто кого покорил — другой вопрос).
Будучи дальновидным человеком, Мавсол опередил свое время и начал строить гробницу. Скромностью он не страдал, зданию суждено было стать грандиозным Мавзолеем в Галиканасе (см. Фото). Правда, часто такие проекты переходят в «долгосрочное строительство». Монарху было не до сдачи «объекта»; дело было завершено в 350 г до н.э его сестрой Артемизией, которая, как обычно, является его женой. Прах обоих супругов был захоронен в саркофагах внутри Мавзолея.
Пятое чудо света: Галикарнасский мавзолей
7 чудес света Галикарнасский мавзолей
Мавзолей на руинах Галикарнаса
Усыпальница на двоих
Конечно, работу вели греческие мастера: архитекторы, скульпторы, резчики по камню. Здание должно было стать одновременно гробницей и храмом.
В отличие от обычных греческих храмов, он не был слишком вытянутым — около 11 на 18 метров и напоминал могучую крепостную башню высотой с 15-этажное здание.
А чем был Галикарнасский мавзолей (см. Фото)? Его фундамент был сделан из сырцового кирпича, который был прочным и водостойким. На нем выросли два уровня, покрытые мраморными плитами. На нижнем уровне были гробницы, а выше — молитвенный зал. Верхний уровень окружали 36 колонн. Крыша опиралась на колонны, а над ней возвышалась пирамида из 24 ступеней. Пирамиду венчала платформа, на которой стояла мраморная колесница, двухколесная колесница, запряженная четырьмя лошадьми. Внутри были трехметровые фигуры Мавсола и Артемизии.
А также читайте на нашем сайте www.turism19.ru о других чудесах света: Статуе Колосса Родосского, Храме Артемиды в Эфесе, Статуе Зевса в Олимпии, Висячих садах Вавилона.
Даже краткое описание мавзолея Галкарнас дает представление о его величии.
Роскошный общий дизайн дополнялся оформлением внешних и внутренних стен. Снаружи, по бокам от храма, были размещены барельефы: битвы амазонок, кентавров, богов и героев. Нашлось место мраморным статуям львов, бронзовым всадникам и т.д.
Мавзолей Галикарнаса, сегодня
Гекатомн из Миляса и его сын Мавсол
С 1990-х годов к власти пришла новая династия, Карийская династия, с прародительницей династии Экатомна да Милас. Известно, что Экатомна была отцом царя Мавсола, с именем которого связана вся история Галикарнасского мавзолея. В 378 г до н.э умерла Гекатомна, и к власти пришел его сын Мавсол.
Король Мавсол и Артемизия
Его сестра Артемизия становится женой Мавсола.
В династии Гекатомны братья всегда женились на сестрах.
Процветание Галикарнаса связано с Мавсолом, так как он был очень умным, мудрым и хитрым правителем. В результате своей активной политики, покорения территорий окружающих островов, из-за жесткой финансовой политики Мавсол расширил государство Галикарнас, чем прославился на долгие годы.
Мавсол захватил всю юго-восточную часть Малой Азии. На своих новых территориях он ввел очень высокие налоги. Мавсол умел, как никто другой, выжать сок из своих подданных. Предприимчивый царь обложил налогом буквально все, даже захоронение людей и использование длинных волос.
Король Мавсол
Город Галикарнас во время правления Мавсола стал очень богатым и процветающим городом. Сам будучи карианцем, он поддерживал греческую культуру, искусство и архитектуру. Царь перестроил город, украсил его, а также еще при жизни спроектировал себе надгробный памятник, чтобы он стал достойным украшением столицы. Два художника, два архитектора Сатиро и Пифия, создали план гробницы, одобренный королем.
Работа великих мастеров
Согласно современной исторической науке, сам царь Мавсол, основываясь на опыте египетских фараонов, начал строительство своей гробницы еще при жизни, в середине шестидесятых годов четвертого века. ДО Н.Э. Он задумывался как уникальное сооружение, расположенное в центре города, между дворцами и храмами. Гробница должна была символизировать силу и богатство короля Карии. Чтобы получить должную честь после смерти, ей пришлось совместить и гробницу, и храм. Для строительства были приглашены лучшие архитекторы и скульпторы: Пифия, Сатиро, Леоне, Скопа, Бриассид и Тимофей. После смерти царя Артемисия приказала ускорить строительство, и, по мнению большинства ученых, в 350 г до н.э., вскоре после ее смерти из-за огромного желания покойного мужа, гробница была завершена. Однако сохранилась некоторая информация, что отделочные работы продолжались до 1930-х и даже до 1920-х годов до нашей эры.
Гробница тирана Галикарнаса была построена как почти квадратное здание, первый этаж которого был нынешней гробницей Мавсола и Артемизии. Эта огромная погребальная камера высотой около 20 метров была построена из сырцового кирпича и облицована плитами из белого мрамора невероятной красоты, вырезанными и отполированными в персидской манере. По верху первого уровня проходил фриз. На восточной стороне мавзолея происходила битва эллинов с амазонками — амазономахия великого Скопа, считавшегося непревзойденным мастером «передачи тончайших нюансов настроения человека». Помимо него, по словам Плиния, над фризом с других сторон сооружения работали Леохар, Бриассид и Тимофей. Изображены расы Пелопов, подвиги Тесея и битва кентавров с лапифами. На втором этаже, окруженном колоннадой из 36 колонн, находилась надгробная церковь-келья, в которой хранились жертвоприношения. Между колоннами стояло несколько статуй. Третий уровень представлял собой 24-ступенчатую крышу пирамидальной формы, увенчанную мраморной квадригой. Там на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми, стояли статуи Мавсола и Артемизии. Общая высота мавзолея достигла 46 метров. Вокруг могилы стояли статуи львов и скачущих всадников.
Мавзолей в Галикарнасе: история создания и краткое описание
Царь Мавсол, правивший Карией в 4 веке до нашей эры (377-353 гг.), По опыту египетских фараонов, начал строительство своей гробницы еще при жизни. Это должно было быть уникальное сооружение. Расположенный в центре города, между дворцами и храмами, он символизирует могущество и богатство короля. И чтобы поклоняться умершему королю, он должен совместить и гробницу, и храм. Для строительства были привлечены лучшие архитекторы и скульпторы: Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриассид, Тимофей. После смерти короля его жена, королева Артемизия, еще ближе подошла к созданию вечного памятника своему великому мужу.
Строительство было завершено в 350 году до нашей эры. В его внешнем виде одновременно сочетаются несколько архитектурных стилей того времени. Мавзолей имел три уровня общей высотой 46 метров. Первый уровень представлял собой массивный кирпичный цоколь, облицованный мрамором. Впереди был храм с 36 колоннами. Колонны поддерживали пирамидальную крышу с 24 ступенями. На крыше была скульптура царя Мавсола и Артемизии в колеснице, запряженной 4 лошадьми. Вокруг здания располагались статуи рыцарей и львов. Красота постройки завораживала, неслучайно мавзолей Галикарнаса быстро вошел в семь чудес древнего мира.
Статуя колесницы с Мавсолом и Артемизией
Такая же могила Мавсола и его жены находилась на территории нижнего этажа. Для поклонения королю была построена горница с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней и полностью отражает образ царя-деспота. Черты лица скульптора тонко передали характер Мавсола: злой, жестокий, способный получить все необходимое. Неслучайно он был очень богатым человеком. Рядом со статуей Мавсола стояла статуя царицы Артемизии. Скульптор украсил его, подал величественно и мягко. Здесь работал известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи в настоящее время считаются одними из лучших в греческой культуре 4 века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса: битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.
Статуи Мавсола и Артемизии
Мавзолей — слово, образованное от имени царя Мавсола, в настоящее время является общим названием среди всех народов.
Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Впоследствии его руины были использованы рыцарями-Джованни для строительства замка Сан-Пьетро. Когда пришли турки, замок превратился в крепость Будрун, ныне Бодрум. В 1857 году здесь проводились раскопки. Были обнаружены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемизии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.
Руины и Музей Галикарнасского мавзолея на карте Турции
Сегодня в разных уголках нашей планеты можно встретить постройки, в облике которых угадываются черты легендарного Мавзолея, что говорит о гении древних зодчих.
Военный мемориал в Индианаполисе (США)
Однако сравнивать современные мавзолеи с древним прототипом уже не получится.
Мавзолей в Галикарнасе: интересные факты
Изображение гробницы стало источником вдохновения для архитекторов всего мира. На земле можно увидеть постройки, повторяющие детали, присущие гробнице, например:
- Национальное здание Ньюарка;
- Мавзолей Гранта и Бродвей;
- Мэрия Лос-Анджелеса;
- Военный мемориал Индианы;
- Мемориал солдатам и морякам;
- Здание парламента Японии;
- Церковь Сан-Джорджо и др.
Мэрия Лос-Анджелеса
Национальный дворец Ньюарка
Мавзолей Гранта
Военный мемориал в Индиане
Кроме того, Галикарнасский мавзолей — один из атрибутов древности, который можно построить в компьютерной игре Civilization 5 и 6
Организация внутреннего пространства
О том, как выглядел мавзолей внутри, мало информации. Считается, что в помещении первого уровня мавзолея Галикарнаса находился мемориальный храм. Именно там, в мраморных саркофагах, были обнаружены урны с прахом Мавсола и Артемизии. Высота помещения составляла около 20 метров, а общая площадь гробницы составляла около 5000 квадратных метров.
Второй уровень мавзолея предположительно служил для жертвоприношений и поклонения королю Мавсолу. Была также его величественная статуя, которая сохранилась до наших дней и выставлена в качестве экспоната в Британском музее.
Внутренняя отделка помещений, например, облицовка фасада, выполнена из белого мрамора.
Мавзолей для царя Мавсола
В 353 г до н.э. Мавсол внезапно скончался. Власть была унаследована от Артемизии, его жены и сестры, которые выказывали невероятное горе покойному королю.
Не в силах утолить тоску по умершему мужу и, очевидно, желая быстро соединиться с его духом, она приняла смесь воды, пепла Мавсола и ароматических веществ. Умереть и присоединиться к мужу не получилось. Артемизия старательно продолжала строительство гробницы. После трех лет правления она тоже умерла, так и не завершив могилу для своего мужа.
Золотые урны с прахом короля и королевы поместили в недостроенную гробницу. Был проведен специальный конкурс на украшение стен храма. По словам Плиния Старшего, в конкурсе участвовали лучшие мастера Греции: Скопас, Леохард, Тимофей, Бриоксид.
Фрагмент рельефного фриза восточной стены Галикарнасского мавзолея
Восточную часть храма украсил Скопас, выбрав тему «Битва с амазонками». Западная сторона была украшена Leohard, северным бриоксидом. Были темы: «Битва кентавров с лапифами», «Соревнование Пелопов» и «Подвиги Тесея». Южную часть украсил Тимофей.
Фрагмент фриза Мавзолея — Борьба греков с амазонками
Размер нижней части конструкции 65 × 75 метров. Высота 46 или 49 метров. Все источники говорят, что памятник состоял из трех частей. Дно представляет собой своего рода прямоугольник с вертикальными стенками. Именно здесь располагалась погребальная камера, где в саркофаге лежали царь Мавсол и Артемизия. Вторая часть, делающая памятник уникальным, состоит из 36 вертикальных мраморных колонн, выполненных в греческом стиле.
Считается, что во второй части находился мемориальный храм. Помещение охраняла шеренга каменных львов. На колоннах, так сказать, висела третья часть: пирамида из 24 ступеней с квадригой наверху. Квадригу венчало скульптурное изображение конной колесницы, на которой стояли, пожалуй, трехметровые статуи Мавсола и Артемизии.
Безумная любовь
Когда Мавсол умер, воцарилась его скорбящая жена Артемисия. Римский историк Авл Геллий писал: «Говорят, что у Артемизии была необычайная любовь к своему мужу, неописуемая любовь, любовь, не имеющая себе равных в анналах мира… Когда она умерла, Артемизия, обнимая труп и проливая на него слезы, приказал, чтобы его с невероятной торжественностью перенесли на гробницу, где и сожгли. В приступе сильной боли Артемизия приказала смешать пепел с ладаном и измельчить его в порошок, высыпала этот порошок в таз с водой и выпила его. Более того, ее горячая любовь к усопшему выражалась иным образом. Не пожалев средств, она воздвигла чудесную гробницу в память о своем покойном муже, которая вошла в список семи чудес света».
Однако Авл Геллий был не совсем точен. Артемизия умерла через два года после смерти мужа, и построить роскошную гробницу за это время было просто невозможно. Отметим также, что его недолгое правление перешло в непрекращающиеся войны и волнения. Римский энциклопедический словарь Витрувий рассказывает: «Когда после смерти Мавсола на трон взошла его жена Артемисия, жители Родоса возмущались тем фактом, что женщина владела всеми городами Карии и послала весь свой флот на завоевание ее королевства. Получив это сообщение, Артемизия приказала своему флоту .. спрятаться в секретной гавани, а остальным жителям занять крепостные стены. Когда Родос со своей военной флотилией высадился на пристани, королева приказала, чтобы ее встретили стены, пообещав сдаться городу. Родосы оставили свои корабли и вошли в город, и в этот момент из секретного порта внезапно появилась Артемисия со своим флотом и напала на Родос… Родосам некуда было бежать, они были окружены и убиты прямо на площади.
Воины и гребцы Артемизии заняли корабли Родоса и отправились на Родос. Жители острова увидели свои корабли, увенчанные лавровыми венками, и решили, что это их сограждане возвращаются с победой. Они разрешили судам высадиться на берег. Артемизия захватила Родос, приказала казнить его правителей и в честь своей победы приказала построить на Родосе памятник с двумя бронзовыми скульптурами. Один из них символизировал государство Родос, а другой — его собственную личность. По велению мстительной Артемизии скульптура изобразила, как она, Артемизия, сжигает знак рабства на теле Родоса. Религиозные верования Родоса не позволили им разрушить памятник (ведь разрушение священных памятников, воздвигнутых в честь победы, является кощунством). Позже они окружили это место стеной и прислали охрану из лучших греческих воинов, чтобы никто не увидел этот памятник».
Галикарнасский мавзолей в наши дни
К сожалению, сейчас от легендарного мавзолея осталась лишь горстка камней.
Сегодня на месте, где когда-то стоял Галикарнасский мавзолей, находится музей, где можно только представить, насколько красивым и величественным было это чудо света. В музее под открытым небом можно увидеть фрагменты стен и барельефов, а также представить себе, каким был мавзолей, изучив представленные здесь макеты.
Некоторые из предметов, найденных при археологических раскопках на территории мавзолея Галикарнаса, сохранились в британских и стамбульских музеях.
330 статуй на могиле тирана
Мавсол активно насаждал греческую культуру в Карии, а сами карийцы были вдохновлены эллинами, женившись на них и награждая своих детей оригинальными греческими именами. Карийцы даже переименовали города: например, Латмос стал Гераклеей в честь героя древнегреческих мифов Геракла. Гекатомниды приглашали на свой двор греческих философов, писателей, ремесленников и других ремесленников, которые могли оставить часть своей культуры в Карии.
Мавзолей в Галикарнасе начали строить за 5 лет до смерти тирана Кариана — в 353 г до н душа к звездам. В работе над мавзолеем задействованы шесть главных героев: греческие архитекторы Пифей и Сатиро, а также скульпторы Леохар, Скопас, Бриассидес и Тимофей. Согласно старинным документам, проектом руководил не сам Мавсол, а его жена и сестра Артемизия, которые, в общем, старались даже для себя — ее похоронили рядом с мужем.
Могила по указанию Мавсола была расположена в центре города. Он был задуман как гробница и храм для поклонения умершему монарху. Главное здание, птерон, ограниченное 36 колоннами, располагалось на трехъярусной пирамиде. Пифей украсил верх мавзолея колесницей: царь Мавсол со своей прекрасной женой-сестрой Артемизией управлял каменной колесницей. Общая высота здания составила 46 метров.
В работе над мавзолеем Галикарнаса скульпторы и архитекторы смешали ионический, греческий и коринфский стили, что вместе дало необычный, но изысканный результат. Каждый из скульпторов занимался строго определенной частью света: восток перешел в Скопас, Бриассид — на север, Тимофеос — на юг, а Леонар отвечал за западную часть.
Внутренняя планировка трехэтажного комплекса была следующей: на первом этаже площадью 5 тысяч квадратных метров располагался похоронный зал, на втором этаже — мраморная колоннада из 36 колонн с множеством статуй, а также на третьем этаже находилась коническая гробница Мавсола и Артемизии, стены которой украшали барельефы с изображениями военных походов монарха. Наверху была та самая колесница, на которой правитель Карии устремился прямо в загробный мир.Статуи представителей династии Гекатомнидов на колоннаде, скульптурные группы на основании мавзолея, колесница на вершине пирамиды, три скульптурных фриза и акротери — украшения, расположенные в верхней части здания, всего имеется на не менее 330 статуй в архитектурной композиции мавзолея Галикарнаса. Во дворе гробницы скульпторы установили в качестве украшения статуи львов и рыцарей: по легенде, они должны были стать защитой Мавсола в царстве мертвых.
Общая идеологическая концепция гробницы заключалась не только в прославлении Мавсола, но и в подтверждении преемственности власти его наследников: архитектура подчинялась идее о том, что династия Гекатомнидов долгое время будет править Карией, которая Вот в чем его успех: все сестры сумели отбыть свой мандат на троне карианцев и братьев покойного Мавсола даже после захвата этой территории Александром Македонским.
Монарх не дожил до завершения строительства своей гробницы, поэтому его завершила Артемизия, которая так плакала по мужу, что смешала свой прах с едой и питьем, чтобы быстро последовать за Мавсолом в загробную жизнь и помочь ему вести кстати, этот печально известный фургон. Оставшись без прямого руководства, греческие мастера решили, что мавзолей в Галикарнасе больше не просто орден, а еще один шедевр греческой архитектуры, а это означает, что оставлять его незавершенным — все равно что унижать себя как творца, поэтому творческая группа все же принесла могилу. Вспомним спустя несколько лет после смерти Артемизии, которую похоронили рядом с мужем.
Видео про мавзолей в Галикарнасе
Первый в мире мавзолей
Для строительства мавзолея Галикарнаса (строительство началось около 359 г до н.э.) правитель и его жена пригласили самых именитых архитекторов и скульпторов Греции, которые, работая над дизайном здания (в основном архитекторы Сатиро и Пифей), приняли решение объединить три традиционных стиля греческой архитектуры: коринфский, дорический и ионический.
Уникальная гробница оказалась первым строением в мире, в отделке которого были использованы все основные архитектурные тенденции Древней Греции (кроме того, после завершения работ в мавзолее сохранились характеристики азиатских храмов) также видны). А невероятная гробница вошла в историю как одно из семи чудес света не столько своими размерами и красотой, сколько уникальным дизайном и внутренним убранством.
Интересным фактом является то, что каждому скульптору выделено собственное рабочее пространство:
- Мавзолей Галикарнаса с восточной стороны был украшен Скопасом;
- с запада — Леохар;
- с севера — Бриассид;
- с юга — Тимофей;
- мраморная колесница на крыше была создана Питеем.
Высота одного из семи чудес света составляла 46 м, а площадь базы имела размеры 66 на 77 м. Мавзолей снаружи охраняли рыцари и львы. Первый этаж со стороны фасада богато украшен скульптурами божеств, а в центре — мифическими статуями и барельефами (охота, война с амазонками, битва лапифов с кентаврами). Галикарнасский мавзолей имел три уровня.
Первый этаж построен из кирпича и изнутри отделан белыми мраморными плитами. Здесь, в одной из комнат, находилась гробница, в которой сначала был захоронен прах Мавсола, затем — Артемизии, после чего вход в комнату был замурован.
На втором этаже было святилище с 36 колоннами, каждая из которых была около семи метров в высоту, место поклонения умершей правящей четы. Специально для этого здесь были установлены скульптуры Мавсола и Артемизии, сделанные компанией Scopas (интересно отметить, что обе статуи сохранились до наших дней и в настоящее время считаются лучшими статуями греческой культуры IV века до нашей эры.).
На колоннах была установлена крыша, построенная в форме ступенчатой пирамиды (всего 24 ступени). Наверху стояла огромная мраморная колесница с четырьмя запряженными лошадьми, колесницами которых были Мавсол и Артемизия (по приблизительным данным, высота памятника составляла около шести метров).
Смешение стилей
Следовательно, мавзолей представлял собой смесь архитектурных решений, характерных для разных стран. Если идея первого уровня заимствована у месопотамских зиккуратов, то идея второго уровня — у греческого храма, а третьего — у египетской пирамиды. Кроме того, в элементах гробницы были использованы элементы всех трех известных греческих стилей: дорического, ионического и коринфского. Следовательно, колонны, окружавшие второй уровень, были ионическими, а колонны внутри погребальной камеры — коринфскими. Интересно также, что среди реконструкций внешнего вида гробницы царя Мавсола есть очень необычная. Он представляет гробницу по существу как древнеегипетскую пирамиду, разделенную пополам в центре колоннадой греческого храма, потому что не было показано с абсолютной точностью, что стены первого порядка были строго вертикальными. Не исключено, что они имели наклон и, возможно, довольно значительный.
Одним словом, мавзолей Галикарнаса, во многом сохраняющий греческие традиции и методы строительства, несет в себе явное влияние восточной архитектуры. У него не было прототипов в греческой архитектуре, но было много последователей. Позднее сооружения этого типа возводили как в Древнем Риме, так и в различных регионах Ближнего Востока. Однако, как и положено копиям и имитациям, они оказались менее удачными, чем гробница царя Мавсола. Он был настолько известен, что римляне называли все великие гробницы мавзолеями.
Конструкция оказалась очень прочной, простояла 1900 лет. В тринадцатом веке он был сильно поврежден сильным землетрясением, а в пятнадцатом веке рыцари Сан-Джованни завершили его разрушение, используя элементы гробницы при строительстве крепости Сан-Пьетро. Европейские путешественники в Малую Азию в 19 веке обратили внимание на то, что стены турецкой крепости Бодрум, перестроенной из замка Святого Петра I-annita, были сделаны не столько из каменных блоков, сколько восхитительного качества из плит мрамора, которые неизвестный гений населял барельефами с изображением жестоких людей и божеств. Британским ученым удалось установить, что это элементы «амазономахии» Скопа. Со временем были обнаружены многие другие элементы мавзолея Галикарнаса. В настоящее время большинство из них хранится в Британском музее, остальные — в других музеях мира.
Журнал: Тайны ХХ века №50, декабрь 2019 г
Категория: Чудеса света
Автор: Виктор Бумагин
Знаки: Тайны 20 века, захоронение, гробница, мавзолей, король, Кария, Мавзол, Галикарнас
- Назад
- Вперед
- Мегалиты Сардинии: Нураги — что это?
- Вавилон — история столицы Вавилонского царства
- Персидский царь Дарий 3 Кодоман и Александр Македонский — правление последних Ахеменидов
Учения Щит-82: Семичасовая ядерная война
После окончания Второй мировой войны одним из главных опасений человечества было возможное начало Третьей мировой войны, которая грозила перерасти в ядерный армагедон. Ядерный паритет между Советским Союзом и США считается главным сдерживающим фактором. При этом Запад не любит упоминать, что подобный ядерный конфликт имел место в 1982 году. Он длился семь часов и завершился полной победой СССР. К счастью, это были только учения…
Разведчик Джордж Блейк: Прозрачные стены
Четверг, 3 мая 1961 года. Улицы Лондона залиты весенним дождем. Туман на Темзе. С раннего утра газетные киоски штурмуют горожане. В газетах — заголовки: «Ас секретной разведки (SIS — британская разведка, — ред.) На скамье подсудимых», «Сегодня с советским шпионом Блейком все будет кончено».
- Кровавые культы древних богов
- Кто построил египетские пирамиды?
- Гроб Александра Македонского спрятан в мечети?
- Как евреи захватили Иерихон?
- Гетеросексуалы — древние куртизанки
- Египтяне . в Австралии
- Неугасимые лампы: секрет древних храмов
- Змеиный остров: здесь был Ахилл?
Династия Лигдамидов
Когда в 546 г до н.э государство Лидия пало и персы захватили государство знаменитого Креза, в Галикарнасе возникла династия Лигдамидов. Там у Лигдамида, женатого на критской женщине, была дочь Артемизия.
Артемизия Карии
Артемисия была преемницей Лигдамида и была прославлена Геродотом как очень мудрый правитель.
Она была близка к персидскому царю Дарию и принимала участие в походе на Грецию. После 480 г до н.э. Артемисия умерла, а затем очень недолго правил, по некоторым данным, старшим сыном. Затем королевство перешло к младшему сыну или внуку, получившему прозвище Лигдамид II.
Это были 60 ꓦ век до нашей эры. Греческие аристократы города Галикарнас были недовольны его правительством и постоянно боролись против него. В 50 веке до нашей эры в результате заговора Лигдамид был свергнут, и в городе установилась демократия. Все города Малой Азии до похода Александра Македонского в 334 г до н.э находились под властью персов. Персы всегда предпочитали, чтобы в завоеванных городах правили лояльные им династии.
Археологические исследования на территории Галикарнаса
В 1852 году Чарльз Ньютон организовал археологическую экспедицию на поиски руин некогда великолепного мавзолея. Раньше он много работал над изучением трудов историков, чтобы иметь представление не только о том, что искать, но и где. Чтобы начать раскопки, Ньютон купил участок земли, который казался многообещающим для исследований, и был прав.
В результате их было обнаружено:
- фрагменты скульптурных фризов, изображающих борьбу греков с амазонками;
- колесо диаметром 2 м от вагона с крыши здания;
- статуи Артемизии и Мавсола;
- мраморные блоки со стен мавзолея.
Мраморные блоки были привезены на Мальту и использовались в качестве строительного материала для пристани британского флота. Остальные находки были изучены и выставлены в Британском музее.
В 1966-1977 гг. Исследования были продолжены К. Джеппесеном, который впоследствии написал шеститомную книгу по предмету изучения.
Что стало с мавзолеем в Галикарнасе?
Мавзолей считается одним из самых долгоживущих чудес из семи чудес света, уступая только египетским пирамидам. Он украшает землю более 16 веков. Мавзолей был частично разграблен во время пиратских набегов в начале нашей эры. Сама конструкция была зафиксирована во время землетрясений, когда тяжелая крыша и вагон обрушились на тонкие колонны.
Сравнение мавзолея с другими постройками подобного типа
Согласно сохранившимся свидетельствам, основание гробницы также было видно в начале 15 века, когда эта территория перешла под контроль госпитальеров. Тогда же рядом с мавзолеем началось строительство замка Сан-Пьетро. К концу века камни и другие части гробницы использовались для укрепления и защиты города.
Замок Святого Петра в Бодруме, Турция. Не сумев получить их сразу, они бросили это задание на следующий день. Утром все сокровища и гробы исчезли. Было ли это правдой, неизвестно, поскольку, по всем данным, тела правителей кремировались и помещались в кувшины, а не в гробы.
Благодаря госпитальерам часть фрагментов сохранилась и до сих пор хранится в замке на территории Бодрума.
В 16 веке Османская империя во главе с султаном Сулейманом завоевала территорию города. На данный момент город Бодрум является частью турецкого государства.
Раскопки и исследования
В 19 веке, когда большинство ученых сильно интересовались археологией и изучением старого мира, британский представитель в Османской империи купил в Замке несколько скульптур, которые затем были показаны разным ученым.
Фундаменты, найденные при раскопках
Одним из них был Чарльз Ньютон, профессор археологии, который решил организовать экспедицию по городу в поисках мифического мавзолея, упомянутого в многочисленных греческих свитках.
Догадавшись, где находится мавзолей Галикарнаса, ученый купил у города часть земли. При раскопках были обнаружены: основание и блоки из мраморного камня, части ступеней, колесо колесницы и скульптуры Мавсола и Артемизии.
Часть статуи льва из мавзолея
Также в 60-х и 70-х годах прошлого века профессор Кристиан Джеппесен из Дании организовал очередную экспедицию в Бодрум, в результате которой он опубликовал большой труд «Мавзолей Галикарнаса».
Где сейчас части галикарнасского мавзолея? Статуи и фрагменты фресок, обнаруженные во время раскопок, сейчас находятся в Британском музее, а некоторые из мраморных блоков мавзолея до сих пор укрепляют стены замка Бодрум. На территории также есть небольшой музей.
Архитектурные особенности мавзолея
Место для мавзолея Галикарнаса выбрал сам правитель Карии. Он находился посреди центральной улицы города, недалеко от таких знаковых зданий, как Храм Ареса и Храм Афродиты.
Мавзолей значительно отличался от других построек в греческом стиле. Он был выше и крупнее их. В плане это был прямоугольник слегка вытянутой формы со сторонами 66 и 77,5 м, высота 45-46 м.
Гробница Галикарнаса четко разделена на несколько уровней по высоте:
- первый уровень — массивный фундамент из грубого кирпича и высокий цоколь, облицованный мраморной плиткой;
- второй уровень — храм с колоннадой по периметру, высота колонн 11 м;
- третий уровень — пирамидальная крыша из 24 ступеней, увенчанная квадригой со скульптурами Мавсола и Артемизии.
Перед мавзолеем был небольшой сад, а вход «охраняли» всадники и скачущие львы.
Интересный факт! В ходе археологических исследований было обнаружено около 20 скульптур львов длиной около 1,5 м.
Особого внимания заслуживает убранство мавзолея Галикарнаса. Тридцать шесть колонн второго уровня и выделяющиеся друг от друга скульптуры выполнены из мрамора. Скульптурный ансамбль насчитывал около 330 статуй.
Кроме того, сооружение было окружено фризами. На них изображены сцены борьбы греков с кентаврами, амазонками и гонками на колесницах. Рельеф фризов был хорошо заметен и очень выразителен.
История строительства Галикарнасского мавзолея
Мавзолей Галикарнаса занимал центральную часть города. Мавсол II, как и фараоны, не хотел, чтобы его хоронили под землей, как это было принято у предков. Ему приснилось, что его погребение направлено на небеса.
Основание кубической формы было возведено на прямоугольном основании, на котором находилась гробница. К его дверям вела лестница, увешанная фигурами львов и богов. Полированные мраморные стены были высотой до 20 метров.
Барельеф, украшавший фасад, изображал битву греков и амазонок «Амазономахия», по легенде, живших на побережье Эгейского моря.
Гробницу охраняли каменные стражи. Над ней возвели келью — святилище для жертвоприношений, окруженное колоннадой и бюстами предков умерших.
Крыша представляла собой 12-метровую ступенчатую пирамиду, которую венчала трехметровая колесница (композиция из четырех лошадей, привязанных к упряжи со статуями коронованных супругов).
Общая высота была почти 50 метров, это высота 16-этажного дома. Величие погребального комплекса поразило воображение. Периметр фундамента и цоколя составлял соответственно 144 и 120 м.
Плиний, Цицерон, Ветрувий и Максим упоминали мавзолей Галикарнаса в своих трудах.
Особенность грандиозного памятника заключалась в том, что древним архитекторам и скульпторам удалось создать шедевр, органично соединивший черты гробницы и гробницы героя, впервые были изображены не только боги, но и обычные люди и животные. Оригинальная композиция, статуи и барельефы необычайной красоты снискали мавзолею Галикарнаса славу одного из семи чудес света.
Название Мавсол стало нарицательным, теперь все эти сооружения называют мавзолеями.
Мавзолей в Галикарнасе — чудо Света
Мавзолей Галикарнаса по праву относится к древним семи чудесам света. Свое название он получил от имени царя Мавсола — правителя Карии в 4 веке до нашей эры. По назначению постройка была похожа на знаменитые пирамиды Египта. Итак, Мавсол и его жена, королева Артемизия, решили увековечить свою память, воздвигнув гробницу внизу здания и храм для поклонения наверху.
Строительство мавзолея началось в 359 году до нашей эры и было завершено 9 лет спустя. Прах Мавзолея и Артемизии был захоронен в саркофагах из чистого золота.
Галикарнасский мавзолей, признанный одним из чудес света, имел форму квадрата в основании. На первом уровне площадью 5000 квадратных метров находилась гробница короля и его жены, золотые урны охраняли величественные статуи львов. Отделка зала выполнена из глянцевого белого мрамора, высота превышала 20 метров, а в верхней части находилась уникальная скульптурная композиция великого скульптора Скопаса. Он продемонстрировал битву амазонок с эллинскими воинами. Второй этаж окружали 36 колонн. Пространство между ними было заполнено восхитительными и чудесными мраморными скульптурами. Верхняя часть мавзолея Аликорносса была выполнена в форме пирамиды, похожей по внешнему виду и форме на египетскую. Завершающим украшением здания стала необычная трехметровая композиция: статуи Мавсола и Артемизии, которые бесконечно увозили на красивой колеснице. По некоторым данным, высота всего здания составляла около 60 метров.