Эресуннский мост: всё о тоннеле между Данией и Швецией

Содержание
  1. Мост между Копенгагеном и Мальмё
  2. Пеберхольм
  3. Дрогденский туннель
  4. Пограничные проверки
  5. Факторы, повлиявшие на конструкцию
  6. История одного тоннеля под проливом
  7. Интересные факты
  8. Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией
  9. Технические характеристики и архитектурные нюансы
  10. Мост, остров и тоннель
  11. Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации
  12. Во что обошелся Эресуннский мост?
  13. В целях достопримечательности
  14. ✅ Особенности конструкции…
  15. Факторы, повлиявшие на конструкцию
  16. • Остров Пеберхольм
  17. • Тоннель Drogden
  18. • Надводная часть
  19. • Центральный пролёт
  20. Архитектура
  21. Надводная часть
  22. Подводная часть
  23. Тонкости и нюансы моста
  24. Железнодорожный транспорт
  25. ✅ История возведения
  26. Немного предыстории
  27. Искусственный остров
  28. Эресуннский мост в цифрах
  29. Конструктивные особенности Эресуннского моста
  30. Общие сведения
  31. Остров Пеберхольм
  32. Тоннель Drogden
  33. ✅ Интересные факты…
  34. • Первые проекты
  35. • Выбор места
  36. • Мост открывали три раза
  37. • Окупаемость
  38. • Проблема
  39. • Граница
  40. ✅ Культурное наследие

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Эта уникальная двухуровневая структура, по которой непрерывно движутся автомобили и поезда, является самой длинной комбинированной автомагистралью (7,8 км) в Европе, а также частью большой европейской автомагистрали E20. Одно из достоинств моста в том, что он помог Великому поясу объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский туннельный мост — яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как он внезапно скрывается под водой.

эресуннский мост

В Дании он называется Øresundsbroen, в Швеции — Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Эресундсброне, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной самобытностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет построен, и другие детали обсуждались специально сформированной группой консорциума Øresund. Консорциум, состоящий из равного числа шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Пеберхольм

Мост Эресунн соединяется с Дрогденским туннелем на искусственном острове Пеберхольм («Остров Перец»). Это название было выбрано датчанами для дополнения природного острова Солтхолм («Соляной остров»), расположенного к северу. Пеберхольм — это остров длиной около 4 км, средней шириной 500 метров и высотой 20 метров, построенный из шведских горных пород и грунта, выкопанных во время строительства моста и туннеля. На острове также есть заповедник.

Дрогденский туннель

Сообщение между Пеберхольмом и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер, ближайшей населенной части Дании, осуществляется через 4050-метровый туннель Дрогден (Drogdentunnelen). Он включает в себя подводный туннель длиной 3510 метров и входные туннели длиной 270 метров на каждом конце. Трубчатый тоннель состоит из 20 сегментов сборного железобетона (самые большие в мире — 55 000 тонн каждый), соединенных траншеей, вырытой в морском дне. Две трубы в тоннеле несут железнодорожные пути, две несущие дороги и небольшую пятую трубу, предназначенную для аварийных ситуаций. Трубы рядом.

Пограничные проверки

И Швеция, и Дания подписали Шенгенское соглашение, которое отменяет пограничный и паспортный контроль между двумя государствами-членами. Однако в январе 2016 года, во время европейского миграционного кризиса, Швеции было предоставлено временное исключение в соответствии с Шенгенским соглашением, так что все путешественники, пересекающие мост, имеют удостоверения личности. Таким образом, путешественники из Дании в Швецию (но не в обратном порядке) должны предъявить действующий паспорт или национальное удостоверение личности (граждане стран ЕС / ЕЭЗ) или паспорт и въездную визу (при необходимости) для граждан других стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ страны. Этот шаг ознаменовал собой перерыв в 60-летнем путешествии без паспортов между странами Северной Европы.
Что касается железнодорожных услуг, то эти проверки первоначально проводились в соответствии с юридическим обязательством железнодорожных компаний проверять личность пассажиров, прибывающих в Швецию, с наложением штрафа в размере 50 000 шведских крон в качестве штрафа за обслуживание людей без таких документов, удостоверяющих личность. Это привело к частным проверкам безопасности на вокзале датского аэропорта Каструп, что было непопулярно среди пассажиров из-за задержек.
В 2017 году Швеция отменила это требование и заменила его более обширными прямыми проверками шведской полицией при въезде в страну. Теперь это происходит в поезде на станции Хюлли в поездах, прибывающих из Дании.

Факторы, повлиявшие на конструкцию

При строительстве моста Эресунн были неожиданные сюрпризы, например:

  • При забивании насыпей вдоль 16 км шоссе на морском дне были обнаружены неразорвавшиеся бомбы, сохранившиеся здесь со времен морских сражений между Германией и государствами антигитлеровского альянса. Некоторое время ушло на уборку территорий.
    Мост между Данией и Швецией Оресунн. Фото, как попасть в туннель, длина, факты
  • Неточности инженерных расчетов привели к наклону сегмента конструкции. В связи с этим тоже потребовалось какое-то время, чтобы это исправить.
  • Подводная часть была сделана из-за того, что аэропорт имел широкое распространение на территории Дании, а высокие опоры стали препятствием для воздушного сообщения столицы с остальным миром. Еще одним фактором является то, что слишком низкий понтон мешал проходу судов по проливу. Поэтому было решено провести определенный отрезок моста под морскими водами.

История одного тоннеля под проливом

эресуннский мост

Туннель из Пеберхольма в Данию имеет длину 4050 метров. Каждый сегмент в железобетонных и больших туннелях весит 55 тысяч тонн. Две туннельные трубы предназначены для транспортных потоков, одна предназначена для железнодорожного сообщения, а другая оставлена ​​на случай непредвиденных ситуаций.

Интересные факты

  1. Эресуннский мост — самая длинная комбинированная автомагистраль (как железная, так и автомобильная) в Европе
  2. В ходе работ на дне пролива было обнаружено и обезврежено 16 неразорвавшихся пуль, начиная со времен Второй мировой войны
  3. 12 июня 2000 года, за 3 недели до официального открытия, здесь прошла полумарафонская дистанция, соединившая датский полуостров Амагер и шведский полуостров Скане. Полумарафон похож на полумарафон, дистанция не 42 км 195 метров, а 21 км 975 метров. Всего на этот тендер было подано более 90 000 заявок, но закончили только 79 719 человек. Кстати, третье место в этой гонке заняла Любовь Моргунова из России Гонка по мосту Эресунн
    Полумарафон по Эресуннскому мосту
  4. Из всей протяженности перехода только 5,35 км путей приходится на шведскую сторону
    Эресуннский мост является частью большой европейской автомагистрали E20, которая пересекает территории Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Эстонии и России и соединяет аэропорт Шаннон в Ирландии и Санкт-Петербург в России
  5. Изначально люди свободно передвигались по мосту между Швецией и Данией. Поскольку обе страны входят в Шенгенскую зону, пограничный контроль был простой формальностью. Но с началом «демократизации» Ближнего Востока поток беженцев многократно увеличился, поэтому пограничный контроль значительно ужесточился
  6. Несмотря на то, что остров Пеперхольм полностью искусственный, это охраняемая территория. Его запрещено посещать, за исключением ученых, которые проводят здесь эксперимент по возможности зарождения жизни на искусственно созданной территории. Надо сказать, что эксперимент удался: сейчас на острове прижилось несколько видов растений, завелись мыши и даже откуда-то прилетели зайцы
  7. Стандарты железнодорожных сетей Дании и Швеции различаются. Это касается электрических индикаторов и направлений движения. Так, в Дании для поездов используется правостороннее движение, а в Швеции — левостороннее движение. Чтобы избежать путаницы, мы договорились, что мост будет соответствовать датским стандартам, и все манипуляции с перемещением путей, мощностей и напряжений в электрических сетях будут проводиться на шведской стороне к северу от города Мальмё (то есть в самом Мальмё, стандарты используются датскими железными дорогами)
  8. Изображение моста Эресунн появляется на банкноте 2015 года в шведских кронах 500 шведских крон с фотографией Эресуннского моста
    Изображение Эресуннского моста на шведской банкноте

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединить берега пролива Эресунн вдохновляла инженеров еще с 1930-х годов, но на такое масштабное строительство не было денег. Они должны были быть обнаружены, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги стал пределом.

Как строился мост

Реализация проекта началась в 1995 году после того, как многочисленные исследования показали, что расположенный в середине пролива остров Салтхольм (остров Сол) не может стать опорным пунктом для моста Эресунн. Строительные работы и последующая эксплуатация объекта могут нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям птичьего мира. Поэтому было решено построить искусственный остров, который располагался в полутора километрах к югу от Солтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (Остров Перец).

Остров Перец
Пеберхольм

Строительными материалами для строительства острова длиной четыре километра и шириной в среднем пятьсот метров были обломки скал и скал, выкопанные при углублении дна. Искусственное происхождение острова не помешало ему стать охраняемой территорией, доступ к которой имеют только ученые. Здесь экспериментируют, показывая, что жизнь может возникнуть даже на искусственно созданных территориях. Кстати, эксперименты удаются, так как на острове уже прижились некоторые виды растений и поселились мелкие грызуны.

эресуннский мост со шведской стороны

Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит вдоль Пеберхольма (3,7 км) и вливается в туннель, который заканчивается к востоку от датской столицы недалеко от аэропорта Каструп. Именно его наличие стало главным аргументом в пользу строительства тоннеля. Пролеты и пилоны, без которых движение судов было бы невозможным, могли помешать самолетам постоянно приземляться в этом районе.

ФАКТ: Ожидается, что мост Эресунн, стоимость строительства которого превышает 30 миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 евро (в ценах 2000 года), полностью окупится в 2035 году.

Транспортировка части моста Эресунн

Строительство моста Мальме-Копенгаген началось в середине 1990-х годов. И все шло хорошо, пока рабочие не наткнулись на пули времен Второй мировой войны на дне пролива. Их безопасное устранение потребовало много времени и усилий. Кроме того, неточности инженерных схем привели к перекосу одной из частей конструкции. Но даже эти сложности не помешали проекту завершить за 4 года. День официального открытия моста — 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост между Данией и Швецией, фото, которое стремятся сделать все туристы, поистине является мега-сооружением:

    1. Длина надводной части 7,8 км.
    2. Длина подводного туннеля составляет 4 км, в том числе 3,5 км подводного туннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
    3. Общая протяженность дороги между штатами составляет 15,9 км. Остальная часть дороги идет по Пеберхольму.
    4. Средняя высота моста над морем 57 м. Высота части над водой постепенно увеличивается к центру и постепенно уменьшается к Пеберхольму.

Нефтяной танкер плывет по мосту Эресунн

  1. Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
  2. Ширина моста более 20 метров.
  3. Большая часть конструкции моста была собрана на земле.
  4. В центральной части моста два пилона по двести метров, а между ними пролет почти 500 метров для обеспечения беспрепятственного движения кораблей.
  5. Двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн были спущены в канал, вырытый для строительства тоннеля.
  6. Через туннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходят пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две — для автомобилей и одна остается на случай форс-мажора.

Схематический разрез туннеля

Хотя Эресуннский мост и подводный туннель уже стали обычным явлением для жителей Швеции и Дании, путешественникам есть чему удивляться. Уже по мере приближения к аэропорту Копенгагена перед вами развернется необычный образ: гигантский мост с поездами и машинами внезапно «растворяется» в воде. Эта «уловка» производит неизгладимое впечатление на неподготовленного человека.

Спутниковый снимок моста

Сидя в машине, пересекающей мост Эресунн, вы будете поражены его размерами. Кажется, нет конца, поэтому у вас есть возможность полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по туннелю.

Мост, остров и тоннель

Мост состоит из трех основных частей: моста, искусственного острова и тоннеля.

Двухуровневый мост составляет примерно половину длины (почти 8 км). Поезда идут в два ряда на нижнем уровне, а вагоны — в четыре полосы на верхнем уровне.

Искусственно созданный остров Пеберхольм протяженностью 4 км соединен мостом и туннелем. Название буквально переводится как «остров Перец» — это отсылка к природному Сальтхолму («остров соли»), находящемуся поблизости. Остров предназначен для соединения верхнего и нижнего уровней моста с туннелем, по которому все автомобили едут на одном уровне. Поэтому здесь железная дорога и шоссе идут параллельно друг другу. Ширина острова 500 метров. Состоящий из скал и скал, выкопанных при углублении морского дна, остров стал заповедником и излюбленным местом датских и шведских биологов. Пеберхольм является домом для редких пауков и насекомых, зеленой жабы и птиц.

Через 4-километровый подводный туннель Дрогден проходит от искусственного острова до ближайшей населенной части Дании — полуострова Каструп на острове Амагер. Две трубы проходят по железной дороге, еще две — по автомобильным дорогам, пятая предназначена для аварийных ситуаций. Решение построить туннель, а не продолжение моста, было принято, чтобы не препятствовать посадке самолета в близлежащем аэропорту Копенгагена и позволить судам беспрепятственно проходить.

эресунн Длина моста

Длина моста — 7845 м

Остров Пеберхольм имеет длину около 4 км

Длина тоннеля: — 4050 метров

Общая протяженность около 16 км.

Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации

Работая над проектом, инженеры и архитекторы столкнулись с серьезной проблемой.

В результате сложных расчетов высота опор моста в виде опор составила 204 м, но установить их у берегов Дании не удалось. Это было небезопасно для посадки самолетов в аэропорту Каструп. Также было невозможно опустить мост Эресунн, чтобы не мешать судоходству в этом районе.

Тогда опоры моста было предложено перенести на остров Солтхолм. Но этот вариант оказался бесперспективным.

  1. Во-первых, для строительства железных и автомобильных дорог необходимо засыпать остров, чтобы соединить его с материком.
  2. Во-вторых, строительные работы нанесут серьезный ущерб местной экосистеме.

Решение проблемы оказалось необычным, но весьма практичным: мост был спрятан в подводном туннеле, а выкопанный грунт был использован для создания искусственного острова Пеберхольм. Здесь Эресуннский мост уходит под воду, а затем фактически появляется на полуострове Каструп.
Ход строительства
В результате корабли почти всегда проходят через туннель, а самолеты беспрепятственно приземляются.

Строительство перехода длилось с 1995 по 1999 год и не обошлось без инцидентов. На дне моря были обнаружены 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, а уже собранный сегмент туннеля был наклонен. Но это не помешало завершить строительство одного из самых необычных мостов в мире на 3 месяца раньше срока.

Поверхностная часть

Во что обошелся Эресуннский мост?

Стоимость технического чуда составляет 30,1 миллиарда датских крон. По прогнозам, к 2035 году сооружение будет самодостаточным. Деньги налогоплательщиков при строительстве моста практически не использовались. Некоторые сборы пошли на оплату строительства наземных подключений.

В 2014 году стоимость проезда по мосту разными видами транспорта составила:

Вид транспорта Делать
Тренироваться 11 евро на пассажира
Мотоцикл 26 евро
Автомобиль 48 евро
Грузовая машина 126 евро
Автобус 175 евро

Стоимость проезда связана с тарифом на паром, который ранее соединял Данию и Швецию в проливе Эресунн. Постоянные пользователи постройки получают существенную скидку 75% на регулярное использование этой дороги.

эресуннский мост

Мост Эресунн — блестящая идея, которая может быть реализована благодаря сотрудничеству двух стран. На практике эта установка оказалась надежной и полезной. Вскоре доходы от этого моста и туннеля начнут поступать в казначейства Дании и Швеции, часть которых будет использоваться для поддержания моста в хорошем состоянии.

В целях достопримечательности

Мост между Данией и Швецией — знаковый символ двух стран.

Его изображения и упоминания появляются как достопримечательности в таких местах:

  • Швеция включила силуэт понтона в логотип конкурса песни Евровидение, проходившего в Мальмё в 2013 году.
    Мост между Данией и Швецией Оресунн. Фото, как попасть в туннель, длина, факты
    Эресуннский мост между Данией и Швецией на шведской короне
  • Захватывающий шведско-датский криминальный сериал «Мост» начинается с громкого преступления, совершенного на объекте в Эресунде.
  • Английский ансамбль Manic Street Precherse упоминает это чудо инженерной техники в составе своей песни. Альбом, выпущенный в 2014 году, называется «Футурология».
  • Известный научный телеканал National Geographic подготовил специальный документальный фильм о строительстве и эксплуатации моста Эресунн.
  • Жители обеих стран считают этот понтон своей достопримечательностью и украшают его туристическими подарками и сувенирными открытками.
  • Дизайн украшает шведскую банкноту номиналом 500 крон, выпущенную в 2015 году.

Мост, построенный между Данией и Швецией, позволяет туристам в короткие сроки перемещаться из одной страны в другую. Впервые прогуливаясь по пристани, люди поражаются ее размерам, а также имеют возможность полюбоваться местными красотами.

✅ Особенности конструкции…

Говоря об этом удивительном инженерном сооружении, стоит упомянуть некоторые его конструктивные особенности.

Факторы, повлиявшие на конструкцию

На то, что мост постепенно исчезает в туннеле на искусственном острове Пеберхольм, повлияли два фактора. Во-первых, на датской стороне, где заканчивался мост, находится аэропорт датской столицы, поэтому высокие столбы мешали воздушному сообщению Копенгагена с миром. Второй фактор заключается в том, что слишком низкий мост будет мешать судоходству в проливе Эресунн. Поэтому было решено провести часть соединительного перехода по акватории Морского пролива.

• Остров Пеберхольм

Для строительства тоннеля строители скальных образований специально насыпали искусственный остров, в шутку назвав его «Островом Переца». И дело в том, что в этом же проливе находится Салтхольм, название которого по-русски звучит «Остров соли».

• Тоннель Drogden

Чудом мост уходит под воду на острове Пеберхольм и выходит на поверхность с датской стороны того же искусственного полуострова, что и Каструп.

С искусственного острова вдоль морского дна вырыли траншеи, в которые уложили 5 рядов бетонных блоков. Поезда движутся в два ряда соответственно, вагоны движутся еще в два ряда, а сообщения размещаются в пятом ряду блоков. Из туннеля вы сразу попадаете в Копенгаген.

Длина подводной части туннеля составляет 3 510 м. С обеих сторон туннеля есть входы длиной 270 м, поэтому общая длина Дрогдена составляет 4050 м.

• Надводная часть

На фото: часть моста Эрессун. Автор: Хокан Дальстрём.

Поверхность залива Эресунн начинается в шведском городе Мальмё и через 7845 м уходит под землю. Сам мост двухуровневый, по верхнему уровню проложена 4-полосная автомобильная дорога, по нижнему — ходят поезда. От нижнего уровня до воды 57 м.

Скорость поезда на мосту достигает 200 км / ч, но поезд в подводном туннеле движется немного медленнее и сразу из одного туннеля прибывает на станцию ​​аэропорта Каструп.

Кстати, о крупнейших аэропортах России вы можете узнать на нашем сайте TopCafe.su.

интересно отметить, что две соседние страны имеют разные значения электрического тока для железнодорожных линий. Но на мосту напряжение и сигнализация были выровнены по стандартам, принятым в Дании.

• Центральный пролёт

Центральный пролет красивого моста имеет длину 490 м. По конструкции это вантовый мост, высота пилонов — 204 м.

Архитектура

Мост между Данией и Швецией имеет свои особые технические параметры и архитектурные тонкости:

  • Общее расстояние между двумя государствами составляет 15,9 км.
  • Поверхностная часть имеет вес 82 тысячи тонн.
  • Большинство понтонных конструкций монтировалось на земле.
  • В канал, вырытый для строительства тоннеля, было спущено 20 железобетонных плит общим весом 1100 тысяч тонн.
  • Ширина надводной части моста составляет 23,5 м.
  • Несущая конструкция моста, благодаря совмещению железнодорожных путей с автомагистралью, выдерживает продольные нагрузки примерно 96 000 кН.
  • Швейцарская компания Mageba разработала для понтона усиленные станции, способные выдерживать большой вес грузовых поездов.
  • Чтобы подавить вибрации, вызванные ветром и перепадами температуры, тросы, удерживающие центральный сегмент моста, были оснащены усиленными амортизаторами.
  • Объем залитого в конструкцию бетона составляет 320 тысяч кубометров м2.

Надводная часть

Конструкция над заливом Эресунн берет свое начало в шведской деревне Мальма и уходит под воду через 7,8 тысячи метров: каждые 140 метров опорные балки моста опираются на бетонное основание. Высота участка поверхности постепенно увеличивается к центру и постепенно уменьшается к искусственной насыпи.
Мост между Данией и Швецией Оресунн. Фото, как попасть в туннель, длина, факты

В центральной зоне расположены пилоны (204 м), расстояние между ними около 490 м. Протянутый между опорами трос весит 2300 тонн, а масса пролетного строения, помещенного между ними, составляет 145 тысяч тонн. Это гарантирует свободный проход для корабли, хотя большинство капитанов — полуплавучие, они предпочитают управлять своими кораблями на подводном участке парома.

Мост двухуровневый, поезда ходят по нижнему уровню, а автомобили — по верхнему шоссе. От нижней трассы до поверхности воды расстояние 57 м. На понтоне поезд достигает 200 км / ч, но на подводном участке он движется немного медленнее, а при выходе из туннеля сразу въезжает в аэропорт Каструп.

Подводная часть

Мост между Данией и Швецией имеет уникальную конструкцию и обеспечивает движение железнодорожного и автомобильного транспорта по его подводной части, непосредственно через Дрогденский туннель. Этот участок парома представляет собой такую ​​же грандиозную структуру своей поверхности.
Мост между Данией и Швецией Оресунн. Фото, как попасть в туннель, длина, факты

Дрогден имеет длину 4050 м, состоящую из 270 м порталов на 2 выходах и, фактически, 3510 м плоской поверхности. Подземная магистраль состоит из 20 отдельных железобетонных участков. Каждый из них весит 55 тысяч тонн. Они были собраны одним куском на дне канала, ранее прорытого в проливе Эресунн.

Тонкости и нюансы моста

эресуннский мост

Длина сооружения составляет 7845 метров. Мост весит 82 тысячи тонн. Четыре полосы движения и железнодорожные пути составляют внутреннее заполнение моста.

Строители не должны были мешать судоходству в проливе Эресунн, поэтому судоходный пролет сооружения составляет 57 метров. Хотя у кораблей всегда есть другой вариант — пройти сооружение над туннелем, которое находится под водой.

эресуннский мост

Сам мост достигает только острова Пеберхольм. Что особенного в этой островной собственности?

Железнодорожный транспорт

Железнодорожным транспортом совместно управляют Транспортная администрация Швеции и Датские железные дороги. Пассажирские железнодорожные перевозки обслуживаются Skånetrafiken и датским транспортным агентством под брендом Øresundståg, операционными операторами являются Transdev и DSB. Была разработана серия новых поездов с двойным напряжением, соединяющих район Копенгагена со шведским городом Мальме и южной Швецией до Гетеборга и Кальмара. SJ управляет поездами X2000 по мосту, соединяющему Гётеборг и Стокгольм. Аэропорт Копенгагена в Каструпе имеет собственный вокзал недалеко от западного плацдарма. Поезда ходят в обоих направлениях каждые 20 минут и каждый час в ночное время. Еще пара штаммов Øresund работает в часы пик. Грузовые поезда также используют паром.
Железная дорога представляет собой двухпутную колею стандартной ширины 1435 мм, по которой поезда могут развивать скорость до 200 км / ч, но в Дании скорость ниже, особенно на участке туннеля. Были проблемы, связанные с разницей в электрификации и сигнализации между датскими и шведскими железнодорожными сетями. Было выбрано решение переключить электрическую систему со шведской 15 кВ, 16,7 Гц на датскую 25 кВ, 50 Гц переменного тока на восточном плацдарме в Лернакене в Швеции. Линия размечена по шведской стандартной системе по всей длине моста. В Пеберхольме линия переключается на датские знаки, которые продолжаются через туннель. Поезда ходят слева в Швеции и в Дании справа.

✅ История возведения

Строительство моста, соединяющего два государства, началось в 1995 году, а сам проект был принят в 1980-х годах. Когда начали забивать столбы, в одном из мест пролива строители обнаружили 16 неразорвавшихся бомб. Они лежат в морской воде от морских сражений между Германией и странами антигитлеровской коалиции. На расчистку дна ушло какое-то время, а во время строительства тоннеля был обнаружен наклонный участок, который тоже долго ремонтировали.

Несмотря на возникшие трудности и препятствия, строительство было завершено на 3 месяца раньше запланированного срока, и 14 августа 1999 г был открыт мост между Данией и Швецией.

Теперь необходимость в паромной переправе из Копенгагена в Мальмё отпала, и мост стал символом объединения Швеции с континентальной Европой.

Немного предыстории

Уже много лет жители и гости из скандинавских стран пересекают пролив Эресунн на пароме. Это был единственный способ добраться из банка в банк, но он не был достаточно быстрым и удобным. Более того, в начале 20 века паромы, курсирующие между Данией и Швецией, больше не могли справляться с объемами пассажирских и грузовых перевозок. Поэтому в 1936 году была озвучена идея строительства моста Эресунн.

Сначала развитию проекта помешала Вторая мировая война, затем — разногласия между правительствами Дании и Швеции. Они по-разному видели реализацию проекта.

Договориться и даже подписать договор о сотрудничестве удалось только в 1973 году, но экономический кризис снова затормозил все работы. Новое соглашение было подписано только 18 лет спустя.

Искусственный остров

Первоначальный дизайн моста предполагал формирование двух отдельных структур, которые должны были сходиться на острове Солтсхольм. Но чтобы сохранить экологию этой природной территории, чуть южнее решили создать искусственную набережную. Этот фактор также помог снять ограничение по высоте для судов, пересекающих пролив Эресунн.

Расположение искусственного острова было выбрано таким образом, чтобы земля могла легко огибать прибрежные воды. Датчане назвали образованный холм Peberholm (остров перца), завершив тем самым название природного образования Saltsholm (соленый остров).
Мост между Данией и Швецией Оресунн. Фото, как попасть в туннель, длина, факты

Соедините 2 уровня моста туннелем, в котором все виды транспорта движутся на одном уровне. Этот участок земли, созданный руками человека, теперь является заповедником и закрыт для посетителей. Сюда имеют доступ только ученые. Здесь проводят исследования, которые показывают, что жизнь может существовать в искусственно созданных местах.

Здесь обитают некоторые виды растений и мелких грызунов. Созданный из скал и скал во время дноуглубительных работ во время строительства моста-туннеля, Пеберхольм имеет длину 4 км и ширину от 200 до 500 м.

Эресуннский мост в цифрах

  • Общая протяженность дороги, соединяющей две страны, составляет 15,9 километра
  • Длина надводной части моста — 7 845 метров
  • Поверхность моста весит 82000 тонн
  • Длина подводного тоннеля — 4 километра
  • Остальные километры маршрута проходят по искусственному острову Пеберхольм
  • Средняя высота моста через море 57 метров
  • Максимальная высота двух пилонов, построенных при создании арки для прохода судов, достигает 204 метра (что означает общую высоту конструкции, а не высоту балласта)
  • Ширина моста — 23,5 метра

В 50 км к северу от моста находится более узкая часть пролива. Здесь, на противоположных берегах, есть города с похожими названиями, Хельсингер (на датской стороне) и Хельсингборг (на шведской стороне).

Города (а заодно и села) в этом месте связаны паромной переправой. Ширина пролива здесь всего 4,7 километра, но проектировщики моста Эресунн не строили его здесь, а выбрали более широкую, но менее опасную часть пролива. Это решение связано с разницей в глубине: 41 метр в северной части пролива против 10 метров в южной части.

Эресуннский мост вечерний вид
эресуннский мост вечером

Стоимость строительства моста Эресунн оценивается примерно в 4 миллиарда евро. Поездка по мосту платная и не совсем дешевая. Поездка на автомобиле стоит около 50 евро, а на длинных автомобилях может доходить до 200 евро. Но даже при таких ценах проект окупится к 2030 году. Кроме того, существует гибкая система скидок для клиентов, пересекающих границу по этому мосту. Если вы часто путешествуете по этому маршруту, вы можете сэкономить до 75% от стоимости проезда.

Планировалось добавить велосипедную дорожку стоимостью 210 миллионов евро, но позже от этой идеи отказались. В результате на мосту отсутствуют велосипедные дорожки и пешеходные дорожки.
К мосту местные жители уже давно привыкли, но туристам он будет очень интересен. Мост в никуда не видишь каждый день.

Конструктивные особенности Эресуннского моста

Ежедневно через Эресуннский мост проезжают почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в тройку самых длинных переходов Европы.

Общие сведения

Мост Эресунн вантовый. Каждые 140 м опираются на мощные бетонные опоры, а две пары пилонов высотой 204 м образуют судоходный центральный пролет, от которого стальные тросы идут к полотну дороги, которые поглощают большую часть статических и динамических нагрузок.

Мост вантовый

Длина моста по частям (от Швеции до Дании):

  • Часть площади — 7 845 м.
  • Часть суши на острове Пеберхольм — 4,055 м.
  • Тоннель (подводная часть) — 4.050 м.
  • Сухопутная часть полуострова Каструп составляет 430 м.

Площадь участка 7845 м

В Дании мост «начинается» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.

Мост Эресунн между Данией и Швецией в цифрах:

  • масса — 82000 тонн;
  • предельно допустимая нагрузка — 13 602 тонны;
  • высота судоходного пролета — 57 м;
  • ширина — 24 м.

Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Он должен окупиться примерно к 2035 году.

Остров Пеберхольм

Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть более 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки горных пород и земля, извлеченные со дна пролива.

Искусственный остров Пеберхольм

За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась собственная экосистема. Здесь успешно прижились более 500 видов растений, а также мелкие грызуны, три десятка разных птиц.

Ученые приложили немало усилий, чтобы сохранить и изучить местную флору и фауну. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и перейти мост Эресунн. Остальным людям категорически запрещено.

Материалом были осколки камня и земли

Интересный факт! «Пеберхольм» переводится как «Пепперский остров». Датчане дали ему такое оригинальное название. Дело в том, что они решили объединить название соседнего острова Солтхолм, что переводится как «Остров соли». В понимании датчан перец и соль всегда сосуществуют на столе, как и эти два острова.

Тоннель Drogden

Длина подводного тоннеля составляет 3 510 м, еще 270 м занимают мостовые переходы. Для его строительства в канал на дне пролива были спущены 20 отдельных секций массой 55 тысяч тонн каждая.

Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для железнодорожного транспорта и одна — для аварийных ситуаций.

Дрогденский туннель

Всего 50 минут на машине и 25 минут на скоростном поезде, чтобы пересечь Эресуннский мост от одного берега к другому. Но оплатить проезд придется вне зависимости от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств строительство парома окупается и поддерживает его рабочие условия.

✅ Интересные факты…

Что ж, действительно, интересные факты и события, касающиеся этого удивительного инженерного объекта.

• Первые проекты

Впервые о строительстве такого моста заговорили в 30-х годах 20 века. Но тогда все оставалось на уровне разговоров, так как не было ни средств, ни технических навыков для создания такой мостовой конструкции.

К этой идее вернулись в конце 1980-х, и когда они решили проблему доступа к датской стороне с помощью туннеля, начались планы бетонного строительства.

• Выбор места

Расстояние между датским городом Хельсингером и шведским городом Хельсингборгом по тому же проливу Эресунн составляет всего 4,7 км. Они расположены к югу от столицы Дании и Мальмё, и морское течение здесь сильнее, поэтому они решили защитить мост в том месте, где мы его видим сегодня.

Еще одним фактором является то, что глубина пролива, где Хельсингер и Хельсингборг обращены друг к другу, составляет всего 10 метров, а на острове Салтхольм — 41 метр.

• Мост открывали три раза

14 августа 1999 года по мосту начали переходить наследники шведской и датской корон, кронпринцесса Виктория и наследный принц Дании Фредерик, каждый из своей страны. Наследники встретились, по задумке организаторов торжества, посреди моста.

12 июня 2000 г на мосту без транспортных средств прошли соревнования спортсменов. Около 80 000 шведских и датских бегунов проверили прочность конструкции.

Но официальное движение по мосту началось только 1 июля 2000 года. На торжественном открытии почетными гостями торжества были королева Маргарита II и король Карл XVI Густав. После рукопожатия монархов по шоссе проехали первые автомобили, а первые пассажиры прибыли в соседние села не на пароме, а на поезде.

• Окупаемость

Средства, которые компания девелопера потратила на строительство, по оценкам экспертов, выплатят только к 2035 году. Сюда же входит сумма в 9,4 миллиарда шведской валюты, которую страна потратила в 2011 году на подводный туннель к мосту.

• Проблема

Несмотря на все достоинства и великолепие грандиозного инженерного сооружения, у моста тоже есть свои проблемы. Пропускная способность у него отличная, но подъездные пути доставляют немало проблем. Главная из них — постоянные пробки в ожидании пересечения моста как со шведской, так и с датской сторон.

• Граница

Дания и Швеция являются членами Шенгенских государств, но граница между державами пролегала на расстоянии 5 км 300 м, упрекая шведскую сторону.

✅ Культурное наследие

Мост стал настоящим символом двух государств, и Швеция также представила его на гербе конкурса Евровидение, проходившего в Мальмё в 2013 году.

Первые кадры шведско-датского криминального сериала «Мост» начинаются с громкого убийства на мосту Эресунн, и в течение 7 лет сюжет фильма держал публику в напряжении.

В тексте песни «Walk Me to the Bridge» британской группы Manic Street Preachers упоминается это чудо инженерных технологий. Альбом получил название «Футурология» и вышел в 2014 году.

Самый популярный исследовательский канал National Geographic не смог обойти вниманием интересную шведско-датскую тему моста и выпустил специальный фильм, посвященный истории его строительства и эксплуатации.

На сувенирах и туристических открытках двух стран есть изображение моста, который датчане и шведы считают своей достопримечательностью. Так что по популярности он не уступает символам таких стран, как копенгагенская русалка или стокгольмский Карлсон.

Мост Эресунн изображен на шведской банкноте номиналом 500 крон, поступившей в обращение в 2015 году. Датская крона еще не приобрела такого изображения.

Оцените статью
Блог про архитектурные сооружения