- Проект и характеристики
- Финансирование
- Иностранный след — немецкий мост
- Подвесная канатная дорога через Керченский пролив 1943 года
- Строительство Керченского моста
- Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей
- Сколько стоит Крымский мост?
- Транспортная инфраструктура
- Открытие Крымского моста
- Основные технические характеристики
- Карта моста через Керченский пролив
- Смотровая площадка Крымского моста
- Как добраться до Крымского моста
- Этапы строительства
- Технология сооружения пролетных строений
- Советы гостям Крыма
- Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки
- Новый век — новый Крымский мост через Керченский пролив
- Контроль за эксплуатацией и меры безопасности на объекте
- Параметры железнодорожного Крымского моста
- Крымский мост главная перспектива Крыма
- Важнейшие технические и эксплуатационные характеристики
- Куда сходить и что посмотреть в Керчи
- Конструкция промежуточной опоры
- Погружение металлических свай
- Географическое расположение Крымского моста
Проект и характеристики
Согласно проекту, начало маршрута пролегает вдоль существующей плотины протяженностью 5 км и вдоль острова Тузла. Следующий за островом участок моста пересекает Керченский пролив, а со стороны залива огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун и приземляется в районе Цементной Слободки, недалеко от устья реки Джарджава.
Мост представляет собой четырехполосную автомобильную дорогу, по которой можно проезжать до 40 000 автомобилей в сутки с расчетной скоростью до 120 км / ч. Для автомобилей въезд в Крым по мосту бесплатный.
Первый поезд по мосту был запущен 23 декабря 2019 года, отправился из Санкт-Петербурга с Московского вокзала в 14:00 и проследовал по обновленному маршруту до Севастополя. Продажа билетов на рейс началась в октябре.
Вскоре после первого поезда из Санкт-Петербурга был запущен поезд, соединяющий Москву и Симферополь, а к весне 2020 года появились новые поезда из Екатеринбурга, Мурманска и Кисловодска. В будущем планируется расширить количество маршрутов, проходящих через Крымский мост. Узнать расписание курьера можно на официальном сайте курьера.
Проектная нагрузка на два пути Керченской мостовой железной дороги составляет до 47 пар поездов в сутки, как грузовых, так и регулярных пассажиров. Скорость пассажирских поездов составляет 120 км / час, грузовых поездов — 80 км / час. Железная дорога вместе с автомагистралью должна гарантировать стабильный грузооборот и пассажиропоток. Перед открытием в октябре 2019 года были проведены испытания железнодорожных конструкций Крымского моста и налажена железнодорожная автоматизация.
Для сохранения судоходства в Керченском проливе предусмотрены судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой 35 м над водой.
Финансирование
Стоимость государственного контракта на проектирование и строительство моста (затраты подрядчика ООО «Стройгазмонтаж») утверждена в размере 223 млрд 143 млн рублей в ценах соответствующих лет. Общая стоимость строительства составит 227,922 миллиарда рублей. Работа ведется только за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».
Иностранный след — немецкий мост
Надо сказать, что мост через Керченский пролив не дал покоя не только нам, но и иностранцам. Так, в 1901 году идея строительства моста рассматривалась британским правительством, которое хотело соединить Лондон и Дели железнодорожным транспортом. Проекты уже были завершены, но отсутствие средств вынудило империю отказаться от проекта.
В 1943 году командование вермахта решило ускорить переброску грузов и техники на Кавказ, а весной приступило к строительству моста через Керченский пролив. Здесь пригодились детали, заказанные Сталиным, а не отправленные немцами по назначению. Изначально хотели построить железнодорожный мост и даже начали строительство железной дороги к косе Чушка со стороны Тамани. Планируемая длина моста составит 3,5 километра.
Советским летчикам и артиллеристам было приказано не бомбить строящееся архитектурное чудо, поскольку правящая элита надеялась использовать его после изгнания нацистов с полуострова. Но время шло, мост строился, пока в определенный момент немцы не прекратили строительство.
Подвесная канатная дорога через Керченский пролив 1943 года
Причина кроется в меняющейся ситуации на Кавказском фронте. Необходимо было быстро перебросить товары через пролив, и немцы решили заменить мост канатной дорогой.
Летом 1943 года канатная дорога была запущена. Его длина составляла 5 километров. Он мог перевозить до 1000 тонн груза в сутки, его мощность была загружена на 50-80%. Его также называют немецкой монорельсовой дорогой. Он обеспечивал диффузионный механизм для прохода кораблей. Канатная дорога через Керченский пролив работала до осени 1943 года и при отступлении была частично взорвана немцами.
Строительство Керченского моста
Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была разработана в январе 2015 года.
С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком строительства объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (дочерняя компания «СГМ-Мост» утверждена в марте), проектную часть выполняет ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербургский институт». Перед началом работ было расчищено около 600 га земельной и водной поверхности, после боев удалено более 700 взрывоопасных предметов середины ХХ века.
Летом 2015 года были построены подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные блоки, рабочие мосты и вахтовые поля, проведены испытания почвы и экологический мониторинг.
В конце сентября 2015 года прошел испытания первого действующего моста через Тузлу, к нему был предусмотрен проход для автомобильной техники, а через месяц в Керченском проливе установили навигационные буи.
В декабре 2015 года склон на Керченской стороне был укреплен.
Активная фаза строительства и одновременно обустройства подъезда к мосту с двух сторон ведется с февраля 2016 года.
Возведение свайных фундаментов опор наземного моста началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста через Тузлу (по проекту — опора № 173) завершена 12 апреля 2016 года у основания моста было посажено более 1000 опор.
Сборка пролетов, доставленных из Воронежа, началась 9 июня на Таманской стороне; Через несколько дней начались строительные работы на акватории. В августе 2016 года началась установка главных средств навигации и монтаж арочных пролетов.
К 1 сентября того же года было смонтировано ровно 100 опор, к 13 сентября временная вспомогательная инфраструктура для строительства моста была полностью смонтирована с каждой стороны и на острове Тузла. Первая морская опора была построена к 21 сентября; к 24 сентября был создан участок будущей дороги — плита над Тузлой.
Все свайные работы на первом участке были завершены к 31 октября.
К 19 декабря 2016 года было возведено 200 пилонов моста.
1 из 5
Март
Фото: © most.life
Строительство подъездной дороги к мосту началось 23 февраля 2017 года.
6 апреля — начало бетонирования опоры фарватера.
Половина опор Крымского моста (298 из 595) была готова к 4 мая 2017 года.
Монтаж арки железнодорожного моста завершился 16 июня.
29 июня — Основные конструкции участка дороги готовы на 70%.
4 июля началась укладка первого асфальтобетона на мосту — на острове Тузла, 4 пролета.
Монтаж дорожной арки завершился 31 июля.
В конце августа установили арку железнодорожного моста, под которым прошли сухогруз и десантный корабль.
Полная установка дорожной арки была завершена к 13 октября. В ноябре косу и остров Тузла соединили пролетами дорог.
4 декабря 2017 года были готовы все опоры и пролеты участка дороги.
1 из 10
Январь 2017 г
Фото: © most.life
5 февраля 2018 года начались работы по строительству морских тоннелей для железной дороги.
В марте — апреле 2018 года проведены работы по оборудованию моста на автодороге: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка системы автоматического регулирования дорожного движения, установка освещения.
Дорожные знаки установлены на Крымском мосту с мая 2018 года.
Сдача Керченского моста состоялась:
Автомобильная дорога через Керченский пролив — 16 мая 2018 г. (по плану — декабрь 2018 г).
Железнодорожный мост — 23 декабря 2019 года.
Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей
74 различных варианта строительства моста были представлены на рассмотрение комиссии государственных экспертов. При выборе места перехода учитывалось следующее:
- его протяженность и стоимость строительства (длина участка Тузла минимум на 10 км меньше остальных);
- наличие с двух сторон подъездов для железнодорожного и автомобильного транспорта;
- возможность дополнительных затрат, вызванных необходимостью строительства транспортных сооружений, не учитываемых на подъездах;
- перспективное развитие порта «Кавказ» и железнодорожного узла;
- угол пересечения кораблей с текущим морским каналом;
- возможность организации движения в обход города Керчь;
- социально-политические и экологические аспекты;
- ледовая обстановка на пересечении и наличие близко расположенных грязевых вулканов;
- отсутствие тектонических нарушений;
- удаленность от действующих паромных переправ и маршрутов интенсивного судоходства.
Окончательный строительный проект был утвержден в феврале 2016 года. В нем утверждены следующие положения:
- максимальная длина моста 19 км;
- в состав входят две параллельные автомобильные дороги: автомобильная и железнодорожная;
- перекресток соединяет крымский город Керчь с Таманским полуостровом;
- маршрут проходит по острову Тузла, расположенному в Керченском проливе (ширина в пункте пропуска 750 метров);
- две судоходные арки расположены в самой глубокой части пролива, расположенной между островом Тузла и городом Керчь.
Мост состоит из следующих четырех секций:
- первая протяженностью 6,1 км, соединяющая Керчь с островом Тузла;
- второй, расположенный на острове Тузла, длиной 6,5;
- третий имеет длину 1,4 и соединяет остров Тузла с Таманским полуостровом;
- заключительный пятикилометровый участок проходит по Таманскому полуострову.
На побережье Крыма планируется строительство восьмикилометровой автомобильной дороги, соединяющей автомобильную дорогу М-17 и прокладку 17,8 км железной дороги до станции Багерово.
В Краснодарском крае планируется строительство автомобильной дороги протяженностью 41 км для соединения с автомобильной дорогой М-25 и двухколейной железнодорожной колеи на 42 км до станции Вышестеблиевская.
Генеральный подрядчик — ООО «Стройгазмонтаж», получившее разрешение на строительство объекта в феврале 2016 года.
Проект разработан Санкт-Петербургской проектной организацией ЗАО «Гипростроймост”.
Заказчик утвердил фиксированную цену на строительство мостового комплекса в размере 227,92 млрд руб.
Утверждены следующие сроки ввода завода в эксплуатацию:
- автомагистраль — декабрь 2018 г. (завершена на полгода раньше, открытие движения — 16 мая);
- железная дорога — декабрь 2019
Сколько стоит Крымский мост?
Исторически стоимость Керченского моста неоднократно служила аргументом против строительства. Британцы когда-то отказались от проекта именно по этой причине.
В 2014 году, по первоначальным подсчетам, планировалось направить 150 млрд рублей на проезд по той же и 51 млрд на подъезды. Подготовка к строительству оценивалась в 51 млрд. Последующие оценки изменились: в 2015 году «Стройгазмонтаж» объявил затраты в 212,5 млрд, а окончательная цифра в 227,92 млрд была одобрена ФКУ «Урдор Таман» после сдачи экзаменов. Но с учетом протяженности и местных климатических и геологических особенностей стоимость Крымского моста перестает казаться такой большой.
Транспортная инфраструктура
Торговый порт Керчь, порт Камыш-Бурун, порт Крым и порт Кавказ расположены на берегу Керченского пролива. Между портами Крым и Кавказ существует паромная переправа. Керченский пролив недостаточно глубок для прохода крупных судов, поэтому для обеспечения судоходства в конце 19 века в проливе был прорыт Керченско-Еникальский канал. Порты пролива соединены с ним каналами доступа. Кроме того, Керчь-Еникальский канал обеспечивает судоходство между Черным и Азовским морями.
С 2018 года открыт автомобильный участок Крымского моста, транспортный переход через пролив. Завершение строительства железнодорожного участка запланировано на декабрь 2019 года.
Открытие Крымского моста
Крымское мостовое шоссе открыто для движения досрочно — с 16 мая 2018 года. Накануне состоялось торжественное открытие моста Владимира Путина и мостостроителей — переход по мосту через КамАЗ длился 16 минут.
Участок железной дороги был открыт позже, в конце декабря 2019 года. Первые поезда с пометкой «Таврия» отправились из Москвы и Санкт-Петербурга.
Основные технические характеристики
- Общая длина моста — 19 км (он будет самым длинным в России);
- четырехполосная автострада (по две полосы в каждую сторону) общей пропускной способностью до 40 000 автомобилей в сутки;
- допустимая скорость по шоссе для легковых автомобилей — 90 км / ч;
- два железнодорожных пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки;
- допустимая скорость пассажирских поездов — 90 км / ч, грузовых — 80 км / ч;
- пропускная способность — 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год;
- к навигации запланированы арочные пролеты высотой 35 м.
Проект транспортного перехода также включает строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры по обе стороны Керченского пролива. Строятся более 100 км автомобильных и железных дорог.
Железнодорожные подходы к мосту со стороны Краснодарского края и Крыма — автомобильные дороги протяженностью 40 и 17,5 км. Они войдут в строй в 2019 году одновременно с железнодорожной частью перевала.
Карта моста через Керченский пролив
Ближайшие важные транспортные узлы отмечены на карте. Во время строительства на сайте проекта была доступна интерактивная карта, визуальные материалы обновлялись каждый месяц, что позволяло следить за строительством Керченского моста практически в реальном времени. Теперь такой способ узнать хронику событий и посмотреть на мост сверху недоступен.
Карта Керченского моста
Смотровая площадка Крымского моста
Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45 ° 19′28 ″ с.ш., 36 ° 28′24 ″ в.д пешком недалеко от Керченской крепости. На общественном транспорте можно будет добраться до микрорайона Нижний Солнечный, так что пешком придется пройти около 1,5-2 км.
С материковой стороны запланированы экскурсии на смотровую площадку у памятника советским десантникам (памятник известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45 ° 12′2 ″ с.ш., 36 ° 36′58 ″ в.д.
Как добраться до Крымского моста
Крымский мост полностью обозначен на картах Яндекс. Через него проходит трасса А-290, проезжают автобусы.
Этапы строительства
К концу 2015 года необходимая инфраструктура для строительства была создана по обе стороны Керченского пролива. Для обеспечения транспортного сообщения с морскими участками были возведены временные рабочие мосты, с которых велись технологические работы в акватории пролива. В октябре 2015 года первый действующий мост длиной 1,2 км соединил Таманский полуостров и Тузлу. Еще два (длиной 1,8 и 2 км) — навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла — были сданы в эксплуатацию летом 2016 года. 18 марта того же года президент России Владимир Путин впервые посетил строительную площадку.
10 марта 2016 года строители приступили к возведению свайных фундаментов опор Керченского моста на суше, а 17 мая — на морских участках.
В середине июня 2017 года завершился монтаж судоходной арки железнодорожной части моста (масса — около 6 тысяч тонн, состоит из более 400 крупных элементов). Железнодорожный пролет представляет собой комбинацию надстройки с проходящими основными фермами и аркой. Монтаж арки начался 27 августа 2017 года. Специальная плавсистема доставила ее к транспортной развязке, после чего конструкция начала подниматься на опоры фарватера. 29 августа железнодорожная арка была поднята на проектную высоту. Морские операции по переносу и подъему носа стали уникальными для российской мостостроительной отрасли. По данным Информационного центра строительства, арочные пролеты с такими размерами еще не устанавливались в морских условиях.
В конце июля 2017 года завершился монтаж дорожного участка моста на берегу Керчи (вес — около 5,5 тыс. Тонн, состоящий из почти 200 крупных элементов). Арочные пролеты являются наиболее габаритными элементами Крымского моста, длина каждого — 227 м, высота свода в наивысшей точке — 45 м. 11 октября 2017 года начата операция по транспортировке дорожной арки. 12 октября был поднят арочный пролет и закреплен на опорах фарватера. После установки он обеспечивал беспрепятственный проход судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м над уровнем моря.
Об этой теме
- В Керчи открылось движение по эстакаде на Крымский мост
- опубликована схема движения машин при въезде на Крымский мост
- Первый тест-драйв беспилотного автомобиля состоялся по дороге к Крымскому мосту
3 материала
2 февраля 2017 года началось строительство пролетов между морскими опорами перехода. На начало 2018 года установлены почти все сваи для автомобильной и железнодорожной частей будущего моста — более 6,5 тысяч штук. На некоторых участках глубина их погружения достигала 105 м, что соответствует высоте 35-этажного дома. Собрано более 130 000 из почти 250 000 тонн стальных надстроек.
К концу апреля 2018 года строители полностью завершили укладку асфальтобетонного покрытия на проезжей части транспортного перехода, провели статические и динамические испытания этой части моста. В начале мая девелопер, Таманское федеральное управление автомобильных дорог, взяли на себя участок дороги Крымского моста для завершения подготовки к открытию движения.
Технология сооружения пролетных строений
Технология возведения надстроек в акватории акватории представляет собой продольный конвейер-задний выдвижной узел со стапелей, расположенных как в прибрежной части, так и в акватории моря (а сам стапель в акватории построили рабочий мост).
Советы гостям Крыма
Всем, кто направляется на Крым по мосту, рекомендуется:
- Залейте полный бак бензина перед мостом. Крым находится под санкциями, поэтому крупных нефтяных компаний в Крыму нет. В Крыму бензин дороже (в среднем 3 рубля), и на 2019 год на новом Тавридском шоссе нет ни одной СТО.
- С правой стороны есть красивая столовая, выходящая на террасу. Здесь можно вкусно покушать по нормальным ценам.
- На мосту строгий видеонаблюдение, поэтому не нарушайте правила дорожного движения, штраф за превышение скорости обязательно.
- Перед мостом ведется наблюдение за машинами. 7% автомобилей проходят осмотр специальной службой. Автомобили отбираются частично, проверяются все пассажиры, а сами автомобили проверяются с помощью специального оборудования. Так что, если вы остановитесь у входа, не пугайтесь
- Когда вы переходите мост на закате, вас ждут отличные фотографии.
![]() |
![]() |
Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки
После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, названного «возвращением в порт отправления», российско-украинские отношения сильно ухудшились. Международное сообщество не признало законность воссоединения, страны Запада объявили экономические санкции против Российской Федерации, а Украина отключила полуостров от водоснабжения и электроснабжения. Не имея возможности осуществлять физический контроль над территорией полуострова, украинские власти предприняли попытку изолировать Крым, заблокировав все основные транспортные пути. Сухопутных маршрутов в обход прохода через территорию Украины не было. Единственным способом сообщения автомобильным транспортом была паромная переправа, на которой стали скапливаться многокилометровые очереди. Строительство постоянного моста стало важным элементом интеграции полуострова в Российскую Федерацию с устранением его транспортной уязвимости.
Поэтому Президентом РФ В.В. Путиным 19 марта 2014 г перед Минтрансом была поставлена задача по строительству мостов для автомобильных и железнодорожных грузов, соединяющих Крым и Тамань.
Заказчика одобрил Росавтодор «Тамань».
Новый век — новый Крымский мост через Керченский пролив
В связи с этим было решено реализовать имперский проект, и 19 марта 2014 года решили построить новый Крымский мост. Было предложено более 70 вариантов, в том числе через Чушку и Тузлу. Это был последний вариант, выбранный и утвержденный в августе 2014 года. Предлагалось построить параллельные дороги и железнодорожные мосты через остров Тузла и косу Тузла. Стоимость рабочей силы составила 227 миллиардов рублей.
Перед началом работ были проведены инженерные изыскания; Проект моста обошел все возможные разломы с повышенной сейсмической активностью. Берега были укреплены возможными оползнями. Произведена расчистка земель — в результате было обнаружено более 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. В ходе подготовительных работ было сделано более 3000 археологических находок. Все растения, занесенные в Красную книгу, были пересажены со стройплощадки, а животные переселены.
Строительство моста началось в 2016 году. Строительство опор началось 10 марта, а первая опора была установлена 12 апреля. Столбы были установлены на морском дне на глубине 90 метров (на 78 метров глубже, чем в 1944 году). Общее количество свай — 7000, опор — 595. 29 августа 2017 года под мостом прошел первый корабль.
Прошлой зимой по результатам голосования здание получило официальное название — Крымский мост. Общая длина Крымского моста через Керченский пролив составила 19 километров.
Построена не простая дорога, а украшена судоходной аркой, под которой находится фарватер. Высота сооружения над проливом в этом месте составляет 35 метров.
Часть машины сделана четырехполосной — по две в сторону Крыма и Кубани.
16 мая 2018 года было открыто движение легковых автомобилей по Крымскому мосту (раньше, чем планировалось). С 1 октября на нем разрешено было передвигаться и перевозить грузы (за исключением транспортных средств, перевозящих опасные грузы). В результате паромная переправа оказалась совершенно невостребованной. На данный момент через Крымский мост в обе стороны проехало более 3 миллионов автомобилей. Пропускная способность моста — 40 000 автомобилей в сутки. Только по нему разрешается передвигаться без остановки со скоростью до 90 км / ч.
С конца июля приступили к прокладке рельсов: уже в 2019 году ожидается начало движения поездов по мосту, способных перевозить до 14 миллионов пассажиров в год.
Контроль за эксплуатацией и меры безопасности на объекте
Для контроля за состоянием мостовых конструкций, интенсивностью движения и скоростью движения автотранспорта по мостовому переходу создан Центр управления. Постоянный мониторинг осуществляют 18 диспетчеров, отображающих данные с 400 датчиков, 19 камер и семи метеостанций на огромном экране, занимающем всю стену.
Строительство моста и открытие движения автотранспорта было воспринято Украиной резко негативно, по этим фактам прокуратура Украины даже возбудила уголовное дело. Украинская сторона постоянно угрожает взорвать мост и нанести по нему ракетные удары, аналогичные призывы слышны по ту сторону океана.
В этих условиях Российская Федерация была вынуждена создать эффективную охрану объекта. Конечно, эти события не подлежат разглашению, но некоторые из них известны.
К элементам созданной эшелонной защиты относятся:
- Наземная деятельность:
- ограничить доступ на прилегающую территорию;
- визуальное и техническое наблюдение;
- техосмотр транспортных средств, для которого есть стационарные контрольно-пропускные пункты по обеим сторонам моста и несколько позиций на самом мосту.
Все мероприятия осуществляются силами отдельной бригады Росгвардии, оснащенной новейшим вооружением, бронетехникой и специальной техникой для быстрого продвижения в случае подозрения на возможность создания опасной ситуации.
- Подводная оборона:
- для обнаружения и ликвидации подводных диверсантов в Росгвардии создано спецподразделение, которому переданы 6 противодиверсионных катеров;
- в глубине использовались подводные гидрофоны «Амулет П», улавливающие малейшие шумы; при обнаружении пловцов-диверсантов группа из 20 боевых пловцов прибывает в нужное место на катере «Хищник»;
- использование автономных подводных аппаратов.
- Оборону на водной поверхности осуществляют сторожевые катера и боевые корабли Черноморского флота, каждое судно на пути к мосту сопровождают катера, не позволяющие ему отклониться от курса. Опоры судоходной бухты защищены «палами» — металлическим шпунтом с внутренним каменным заполнением и высококачественным железобетонным оголовьем. Любой прямой таран не повредит опору, а таранящий корабль получит значительные повреждения.
- Защиту от ударов с воздуха обеспечивают стационарные радары, системы радиоэлектронной борьбы и зенитно-ракетные комплексы, в том числе зенитные ракетные комплексы «Бук» и «Тор». Радиолокационные средства способны сбивать любые ракеты и самолеты, а зенитно-ракетный комплекс С-400, расположенный в Феодосии, способен сбивать любую цель. Кроме того, истребители и штурмовики ВКС России, способные превратить любого противника в пепел, будут на месте после обнаружения опасности в течение 15 минут.
Конечно, абсолютно неуязвимой защиты нет, но Керченский мост имеет максимальную защиту.
Параметры железнодорожного Крымского моста
п / пн | Основные технические индикаторы |
1 | Цель проекта: переход транспорта через Керченский пролив |
2 | Тип пролета (пролет центрального канала) — Арка |
3 | Высота арки — 45 м |
4 | Габаритные размеры в упаковке: 185 м — ширина, 35 м — высота. |
5 | Ширина канала — 227 м |
6 | Кол-во полос — 2 направления |
7 | Максимальный продольный уклон 6 ‰ |
восемь | Сейсмичность — до 9 баллов |
девять | Протяженность железнодорожного моста 18,1 км |
10 | Количество опор для мостов — 307 шт. (более 3000 батарей) |
Мост, соединяющий Таманский и Керченский полуострова, имеет длину около 19 км и является самым длинным в Европе. По оценкам, около 30 000 единиц автотранспорта могут пересечь автомобильный мост с дорогой категории 1B.
На железнодорожном мосту с линией II категории — 36 пар пассажирских поездов и 15 пар грузовых, а также планируется организовать пригородное сообщение Анапа — Керчь по 5-6 пар электропоездов в сутки.
Маршрут мостового перехода начинается на Таманском полуострове, затем проходит по так называемому «озеру», затем по знаменитой «Тузлинской косе», затем по «каналу», по острову Тузла, затем, соответственно, через Керченский пролив, пересекающий Керченско-Еникальский фарватер и выходящий на Керченский берег.
Мост через Керченский пролив состоит из двух параллельных мостов с расстоянием между осями примерно 50 м на большой протяженности и на подходе к Керчи на расстоянии 36 м.
Участки моста, пересекающие материк (коса Тузла, остров Тузла), перекрыты сплошными железобетонными пролетами 4 × 58 м, разделенными для каждого направления движения. Участок моста через «канал» перекрыт разъемными пролетами из железобетона, разделенными для каждого направления движения пролетами по 55 м.
Участок моста, пересекающий «морскую» часть Керченского пролива, соответственно перекрыт цельнометаллическими надстройками с неразрезными балками, разделенными для каждого направления движения пролетами 4 × 63 м.
Участок моста через Керчь-Еникальский канал перекрыт арочной надстройкой с гибкими «вантовыми» подвесками с пролетом дна 227 м, что позволяет построить судоходную колею шириной 185 м и высотой 35 м.
Железнодорожная часть моста на всей его длине, за исключением фарватерной части, перекрыта полностью металлическими надстройками с разрезными балками для двух путей, увенчанных балластом с пролетами 55 м над землей и с пролетами 63 м над землей морской воды. Участок моста через Керчь-Еникальский канал, а также автомобильный мост перекрыт цельнометаллическими арочными надстройками пролетом 227 м.
Крымский мост главная перспектива Крыма
Строительство Крымского моста — новый виток в будущем полуострова. Соединение материковой части России и Крымского полуострова не только позволит туристам: быстро, комфортно и безопасно пересекать дорогу в обоих направлениях, но и решить ряд перспектив для полуострова.
- Прямое общение с автомобилем;
- Бесперебойная связь железа;
- Увеличение количества туристов на полуострове, развитие туризма;
- Рост инвестиций. Полуостров становится все более привлекательным для долгосрочных вложений;
- Повышение экономического развития региона;
- Стабильный товарооборот.
Важнейшие технические и эксплуатационные характеристики
Автомобильная и железнодорожная составляющие Крымского моста начинаются на Таманском полуострове в России, проходят по Тузлинской косе и одноименному острову, в обход крымского мыса Ак-Бурун и заканчиваются в Керчи. Общая длина Крымского моста составляет 19 километров, длина автомобильной дороги — 17 км, а длина железной дороги — 18 км. Конечно, здесь нет пешеходных переходов: вряд ли кому придет в голову проехать такое расстояние.
В основании сооружения на глубине от 12 до 105 м было установлено около семи тысяч опор. Пролеты путепроводов опираются на 595 опор. Длина пролетов 55-63 м, высота моста над водой 35 м, ширина 185 м, длина судоходной арки 227 м.
Автомобильный мост представляет собой четырехполосную высокоскоростную дорогу с суточной пропускной способностью до 40 000 автомобилей. Максимально разрешенная скорость — 90 км / ч.
Железнодорожный мост представляет собой непрерывную двухпутную железную дорогу. По нему могут проходить поезда массой до 7,1 тысячи тонн. Допустимая скорость движения составляет 120 км / ч для пассажирских поездов и 80 км / ч для грузовых поездов. Пропускная способность линии — 47 пар поездов в сутки. Поезда по-прежнему управляются тепловозами, но в будущем планируется электрификация моста.
Стоимость Крымского моста составляет почти 228 миллиардов рублей, а с учетом подъездных путей — 300 миллиардов. По оценкам экспертов, реализованный проект окупится в ближайшие десятилетия.
По мнению проектировщиков, в следующем столетии ремонт конструкции не потребуется. Сейсмическая устойчивость транспортного перехода должна обеспечить его безопасность при землетрясении силой 9 баллов. Крымский мост — стратегическое сооружение, оснащенное автономной системой ПВО. Подходы к морю и суше контролируются специальной бригадой Российской гвардии. Конструкция защищена от забивания бамперами.
Куда сходить и что посмотреть в Керчи
Туристические достопримечательности (25) Храмы, соборы, мечети (2) Мосты (1) Музеи и галереи Галереи (1) Музеи (4) Развлекательные театры (1) Пляжи (5) Парки и места отдыха Вулканы (1) Озера (3) Парки (2) Транспорт Железнодорожные вокзалы (1) Автовокзалы (1) Порты (2)
Конструкция промежуточной опоры
Конструкция промежуточной опоры была рассчитана на все основные сочетания нагрузок и воздействий, которые нашли отражение в СТЮ (особых технических условиях на проектирование данного мостового перехода).
Определяющее влияние на промежуточные опоры под балочной надстройкой оказали сочетание сейсмичности и ледового покрова для опор фарватера, а также масса корабля.
Поддержка автомобильного транспорта | Поддержка железнодорожного транспорта |
![]() |
![]() |
При проектировании опор моста был проведен ряд работ по оценке коррозии в условиях Керченского пролива для разработки раздела «Системы защиты от коррозии» и их основные положения были включены в СТЮ на проектирование конструкции.
Погружение металлических свай
Другой альтернативной технологией является погружение металлических опор стационарных рабочих мостов ПМ 1,2,3 с соединенных рабочих площадок. Решетки и корпус промежуточных опор изготовлены из рабочих площадок, закрепленных на рабочих мостах РМ 1,2,3.
Географическое расположение Крымского моста
Постройка происходит с материковой части России на Таманском полуострове. Именно с этого раздела нужно начинать свое путешествие, если вы планируете путешествие в Крым с новым дизайном. Окончание перехода находится в районе памятников историко-культурного наследия. О том, где начинается Крымский мост и где он заканчивается, можно узнать, посмотрев современный атлас.
Похожий маршрут можно проделать с Керченского полуострова на материк. В конце дороги водитель будет в Тамани. Крымский мост уже нанесен на карту с необходимыми ориентирами, поэтому путешественникам не составит труда сориентироваться. Во время путешествия пересекается коса Тузла.
Керченский мост на карте
Во время проектирования велись споры о том, какие точки соединят Крымский мост. Но после внимательного рассмотрения было решено, что лучшим вариантом будет паром из Тузлы, а не из Чушки. Это связано с большим количеством сложностей, связанных со строительством сооружения на полуострове Чушка.
Крымский мост на карте Черного моря проходит через Керченский пролив, огибая опасные вулканические территории. Со стороны косы Тузла расстояние от острова Тузла достигает 7 км. Расстояние по береговой части — 6,5 км, длина морского участка у Керченского полуострова — 5,5 км.
Перед открытием на Крымском мосту установили дорожные знаки, указывающие, куда и куда идти. Поэтому даже те, кто не проживает в соседнем районе, найдут дорогу к мосту. Кроме того, вдоль дорожки установлено освещение, позволяющее комфортно перемещаться внутри грандиозного сооружения.
Там, где Крымский мост начинается со стороны основной части России, на карте есть отметка — Тамань. Этот полуостров официально считается местом, откуда отправляется паром на Керчь. Во время строительства в поселке был построен вахтовый поселок для вахтовиков, возводивших сооружение.