- История Мюнхенской резиденции
- Первый этап строительства
- Второй этап строительства
- Третий этап строительства
- Четвертый этап строительства
- Пятый этап строительства
- Летняя резиденция династии Виттельсбахов
- Усовершенствование замка
- Парк Нимфенбурга
- Придворная церковь Всех Святых
- Краткая история
- Музей резиденции
- Сокровищница
- Практическая информация
- Роскошная капелла, Резиденция Мюнхен.
- Что посмотреть туристу
- Залы и комнаты
- Сокровищница
- Антиквариум
- Зал императора
- Галерея предков
- Комната фарфора
- Королевские покои
- Зал Геркулеса
- Залы Нибелунгов
- Черный зал
- Комнаты Дворцового сада
- Экспозиции
- Коллекция фарфора
- Коллекция миниатюры
- Коллекция серебряных изделий
- Коллекция церковных одеяний
- Музей монет
- История Мюнхенской резиденции: интересные факты
- Императорский зал и Галерея предков
- Королевские покои, Резиденция Мюнхен.
- Театр Кювилье, Резиденция Мюнхен.
- Часы работы
- Парк Хофгартен
- Нимфенбург – роскошный дворец
- Общее описание
- Залы и музеи дворца
- Малые дворцы Нимфенбурга
- Роскошные комнаты, Резиденция Мюнхен.
- Внутренние дворы
- Практическая информация
- Кабинет фарфора, Резиденция Мюнхен.
- Режим работы и цена билета
- Сокровищница
- Апартаменты курфюрста Баварии, Резиденция Мюнхен.
- Чёрный зал, Резиденция Мюнхен.
- Залы комплекса
- Куда сходить и что посмотреть в Мюнхене
- Из дворца в музей
История Мюнхенской резиденции
Впервые здание, ставшее впоследствии баварской резиденцией, упоминается в источниках с 1385 года.
Это был замок Невест, который в то время использовался как убежище для правящих герцогов, опасавшихся гражданских восстаний. Невест получил статус официальной резиденции при Вильгельме IV. Здание было расширено и перестроено, превратившись из крепостного замка в роскошный дворец.
Здание уникально, ведь в его обустройстве поспособствовали почти все короли Баварии:
- Многие комнаты были построены при Альбрехте V, в том числе Кунсткамера и Антиквариум. Фактически, король создал во дворце музей, который стал первым европейским музеем на северной стороне Альп.
- Максимилиан I продолжал расширять резиденцию: во время правления герцога была возведена западная часть дворца, которая сегодня носит его имя.
- Идея строительства Зеленой галереи и Зеркального шкафа принадлежит Карлу VII Альбрехту.
- А окончательный облик резиденция получила при Людовике I.
Резиденция строилась поэтапно, начиная с 1385 года. В конце концов, она превратилась в музей в 1920 году, когда император Людовик III отрекся от престола и Германия была признана свободным государством.
Однако перед этим король провел техническую модернизацию резиденции: он оборудовал замок электрическим освещением, центральным отоплением, современным водоснабжением и лифтами.
Первый этап строительства
Со времени постройки замка-крепости Невеста до 1579 года первоначальное здание было значительно расширено. Фундамент помещения замка Невест сохранился под двором аптеки и восточным крылом банкетного зала.
Первое активное обустройство резиденции предпринял Альбрехт V. В период с 1550 по 1579 год он построил Антиквариум, который стал хранилищем коллекции греческой и римской живописи, монет, предметов старины. К сожалению, бальный зал не сохранился.
Второй этап строительства
Второй этап посвящен деятельности Уильяма V. Уже в 1581 году начались работы по модернизации Антиквариума. Задуман более роскошный декор и мебель, чем Антиквариум. В 1581 году рядом с резиденцией появились Палаты Наследника и Вдовьи покои, которые не сохранились до наших дней. В 1586 году по приказу царя был возведен двор с гротом.
Третий этап строительства
Взойдя на престол, герцог Максимилиан значительно расширил дворцовый комплекс. Во время его правления были построены Дворцовая часовня, Часовня, Императорская лестница, Каменные комнаты и Коридор Шарлотты. Квартиры жены курфюрста появились не позднее 1679 года, впоследствии получив название Stanze Pontificie.
Четвертый этап строительства
Карл Альбрехт считал резиденцию фактором, позволившим ему претендовать на корону императора Священной Римской империи, поэтому он приложил много усилий для ее обустройства. При Карле был улучшен интерьер всех внутренних помещений, кроме того, король приказал восстановить часть здания после пожара. Он построил Родовую галерею, Роскошные залы, Зеленую галерею и Кабинет миниатюр.
Пятый этап строительства
Заключительный этап предполагает участие нескольких баварских правителей одновременно. В период с 1811 по 1920 год в резиденции появились Дворцовая школа верховой езды, Королевские покои, Зал Нибелунгов, Королевский дворец-театр, Церковь Всех Святых и Бальный зал.
Летняя резиденция династии Виттельсбахов
Замок Нимфенбург был основан в 1664 году по приказу баварского курфюрста Фердинанда в качестве подарка его любимой жене Генриетте, которая двумя годами ранее родила долгожданного наследника, будущего короля Максимилиана II.
По просьбе романтичной Энричетты вилла, построенная в 1674 году, была посвящена цветочной богине Флоре и ее нимфам. Поместье называлось Нимфенбург, что в переводе с немецкого означает «Город нимф».
Усовершенствование замка
Во времена правления Максимилиана II скромная летняя вилла была преобразована в роскошный дворец в стиле барокко. Взойдя на престол, молодой король расширил Нимфенбург, добавив два крыла и павильоны, а также модернизировал главный фасад здания в стиле французского барокко, взяв за образец Версаль. По приказу короля вокруг замка был разбит большой сад.
Нимфенбург стал жемчужиной Баварии, к которой потомки династии добавили новые детали. Так появились баня и уютная пещера, озеро и бассейн, часовня и баня. Позже был построен охотничий домик.
Парк Нимфенбурга
Вход в парк, площадь которого составляет 300 га, находится под арочными сводами. Перед роскошным дворцом есть лужайка, на изумрудной траве которой отдыхают птицы. Парк Нимфенбург — это и зеленые просторные лужайки, и густой лес, заканчивающийся ботаническим садом с коллекцией местных и экзотических растений.
Под открытым небом — лес с лиственными и хвойными деревьями южных пород, альпийскими растениями со всего мира, папоротниками и рододендронами. В теплицах растут орхидеи, кактусы и хищные плотоядные растения. Большие площади парка занимают и обычные растения, например: одуванчики, клевер, укроп.
Широкая долина многовековых дубов, под ветвями которых находятся скульптуры древних божеств. Здесь много симметричных прямых каналов и хаотично разбросанных водоемов, по которым с криком носятся чайки. Через притоки переброшены изящные каменные мосты, соединенные ручьями.
Украшенные цветочными композициями газоны красочно выделяются среди ярко-зеленой травы.
Искусственное озеро в центре парка — с островком и фонтаном. В озере много рыбы, а на берегу — величественные лебеди. Здесь находится центральный канал, питающий озеро, водопады и фонтаны. Вдоль канала проходят тропинки, ведущие в живописный лес. В гуще леса — пещеры и фонтаны, водопады и каскады.
Придворная церковь Всех Святых
Церковь Всех Святых или Хофкирхе (Allerheiligen-Hofkirche) была построена по проекту архитектора Лео фон Кленце в 1826-1837 годах при короле Людвиге I на восточной стороне резиденции как придворная церковь.
На создание церкви вдохновила Палатинская капелла Людовико в Палермо в 1823 году.
Церковь была спроектирована с отдельным входом для короля из резиденции. С другой стороны, общественный вход был обращен на восток в сторону Марштальплац и был оформлен в романско-готическом стиле.
Своды и апсиды новой церкви изначально были покрыты цветными росписями на золотом фоне, а стены покрыты цветным лепным мрамором.
Внутреннее убранство церкви, в значительной степени разрушенное во время Второй мировой войны, было открыто для посещения только в 2003 году. Во время реконструкции не предпринималось попыток воссоздать первоначальный и утраченный интерьер святилища. В настоящее время здание используется для проведения концертов и мероприятий, учитывая его древнее значение как церкви.
Церковь расположена рядом с двором «Садового кабинета».
Краткая история
Первый дворец в Мюнхене был построен в 1385 году. Ним стал готическим замком Невест, где укрывались короли Баварии во время народных восстаний. В последующие века крепость претерпела несколько кардинальных изменений. Точнее, с каждым новым правителем он получал новый зал, дворец или сад. Так, при Альбрехте V были присоединены Кунсткамера и бальный зал, при Максимилиане I — фонтан Виттельсбаха, дворцовая церковь и императорский двор, а при Карле VII — кабинет с зеркалами, хозяйская спальня и роскошная комната.
Эпоха барокко представляет собой Каппеллетту, Золотую комнату для приема послов, Кабинет сердца и Спальню в резиденции Монако. Среди прочего появился живописный сад, картинная галерея и библиотека, оформленные в лучших итальянских традициях. Одним из последних сооружений этого необычного места был театр в стиле рококо, предназначенный исключительно для короля и его приближенных. На его строительство было потрачено более 1000 деревьев, привезенных из Предальпийских гор.
К сожалению, до наших дней не сохранился ни Зимний сад, на огромной территории которого растут сотни экзотических растений, ни искусственное озеро, построенное на крыше Бального зала. Оба были снесены вскоре после смерти короля Людовика I.
Со временем Neuveste не только изменил свой первоначальный вид, но и полностью утратил свое первоначальное предназначение. Таким образом, на месте старинного и ничтожного замка появилась великолепная королевская резиденция, способная составить конкуренцию самым красивым архитектурным сооружениям древней Европы. В 1918 году Бавария получила статус республики, поэтому короли были вынуждены покинуть мюнхенскую резиденцию. А через 2 года в нем открыли музей.
Многие испытания забрали судьбу королевского дворца в Мюнхене, но больше всего он пострадал во время Второй мировой войны. Так что от некогда роскошной резиденции остались только фундаменты и горы строительного мусора. Реконструкция комплекса, начавшаяся после окончания военного конфликта, длилась более десятка лет и закончилась только в 2003 году. А главное, сотрудникам резиденции удалось привезти почти все музейные находки на родину стен., потому что большинство из них было вывезено из Мюнхена после первых взрывов.
Музей резиденции
Первое шоу в Королевской резиденции в Монако восходит к временам Людовика I, который разрешил своим подданным осматривать королевские покои по предварительной договоренности. Таким простым, но совершенно неприемлемым по тем временам способом царь хотел ознакомить простых людей с жизнью своих правителей. Традиция прижилась и уже в конце 19 века начались первые экскурсии по мюнхенской резиденции. Что касается официального статуса музея, то его королевский дворец приобрел только в 1920 году.
Изначально посетители Мюнхенской резиденции могли посетить все 157 комнат, но со временем их количество сократилось до 130. Из них самыми известными являются часовня Палаццо Веккьо, палаты серебра и реликвий, часовня и миниатюра. Студия, стены которой украшают сотни небольших картин. Не меньшего внимания публики заслуживают Галерея предков, рассказывающая историю семьи Виттельсбах, и Фарфоровый зал, где выставлены лучшие образцы знаменитого мейсенского фарфора.
Затем гости найдут тронный зал, личную королевскую часовню и зал Нибелунгов, стены которого украшены фресками, связанными с германской мифологией. Также большой интерес представляет придворный оперный театр, на сцене которого не было ни одной нашумевшей премьеры, в том числе нескольких произведений Моцарта.
Экскурсии по музею Мюнхена доступны как утром, так и во второй половине дня. Кроме того, туристы могут воспользоваться электронным аудиогидом на 5 языках (включая русский).
Туристический маршрут начинается с посещения пещеры в индийском стиле, украшенной тысячами ракушек. Затем посетителей проводят в Антиквариум, самую старую и, пожалуй, самую роскошную часть дворцового комплекса. Зал, предназначенный для балов и приемов, знаменит не только своими огромными размерами (его площадь превышает 60 квадратных метров), но и уникальной коллекцией картин, геральдики, фресок и мраморных статуй — их более 300.
Экскурсия по Мюнхенской резиденции заканчивается посещением Казначейства и Императорских покоев, оформленных в итальянском стиле и отображающих все великолепие реальной жизни. Стены этих комнат украшены сценами из древнегерманской и греческой поэзии, а вся мебель и украшения выполнены в едином стиле.
Сокровищница
Эксклюзивное казначейство Мюнхенской королевской резиденции включено в список самых ценных золотых запасов Европы, и большинство экспонатов, выставленных в его стенах, имеют поистине глобальное значение. Среди них наиболее примечательны молитвенник императора Карла, благословенный крест Генриха II, корона британского монарха Анны Богемии, скульптура Святого Георгия, крест правителя Венгрии Гизелы Баварской, и парике королевы Терезы, украшенной рубинами. Женщины обязательно сойдут с ума от изысканных наборов туалетных принадлежностей баварской принцессы — домашнего набора из 380 предметов и набора для выходных из 120 предметов.
Вообще баварские короли питали особую страсть к коллекционированию и, учитывая их происхождение, собирали только кристаллы, драгоценные камни и золотые украшения. Приросту коллекции способствовала конфискация имущества монастыря, произошедшая во второй половине 18 века. Тогда казна пополнилась редкими иконами, золотыми распятиями и другими религиозными артефактами.
Постепенно коллекция приобрела такие большие размеры, что в начале 16 века. Герцог Альберт V, правивший тогда Баварией, приказал организовать для нее закрытый фонд. За долгие годы существования коллекция несколько раз меняла месторасположение, пока в 1958 году ее не перенесли на второй этаж царских покоев. Сейчас он занимает 10 комнат и давно открыт для посторонних.
Мейсенского фарфора
Практическая информация
Адрес: Мюнхен, Residenzstraße 1
Мюнхенская резиденция в Мюнхене открыта каждый день, кроме государственных праздников (Масленица, 24.12, 25.12, 31.12, 01.01 и Масленичный вторник, отмечаемый накануне католической Пасхи).
Часы работы музея и сокровищницы:
- 01.04 — 20.10: с 9:00 до 18:00 (вход до 17:00);
- 21.10 — 01.03: с 10.00 до 17.00 (вход до 16.00).
Парки и сады дворца можно посещать каждый день, но фонтаны включаются только в определенный период (апрель — октябрь).
Стоимость посещения:
Тип билета Полная цена Со скидкой
Музей-резиденция | 7 евро | 6 евро |
Сокровище | 7 евро | 6 евро |
Театр Кювилье | 3,50 евро | 2,50 |
Комбинированный билет музея и сокровищницы | 11 евро | 9 евро |
Комбинированный билет «Музей, Театр Кювилье и Сокровищница» | 13 евро | 10,50 |
Двор, сад, фонтаны | это бесплатно |
Несовершеннолетние, а также студенты старше 18 лет принимаются бесплатно при наличии соответствующего документа, удостоверяющего личность. Билеты продаются только в кассах. Вы можете оплатить их наличными или кредитной картой. Узнайте больше на официальном сайте — www.residenz-muenchen.de.
Цены и расписание на странице обновлены на июнь 2019 года.
Роскошная капелла, Резиденция Мюнхен.
Полностью соответствует своему названию. Освящен в начале 17 века. В часовне хранятся христианские реликвии, это центр духовности резиденции.
Что посмотреть туристу
Даже во времена Людовико резиденция была открыта для любопытных граждан, однако только с предварительного согласия и в те дни, когда королевская чета отсутствовала. С 1897 года у туристов появилась возможность совершить экскурсию по дворцу, а с 1920 года, как уже упоминалось ранее, здание приобретает официальный статус исторического музея.
Количество номеров, доступных для осмотра, устраивает даже самого искушенного туриста — около 130.
Некоторые комнаты сохранились в первозданном виде и дают представление о том, как жили императоры в прошлом. Другие посвящены обширным экспозициям редких вещей, произведений искусства, монет и других предметов коллекционирования.
Залы и комнаты
Резиденция, построенная на протяжении нескольких веков, сочетает в себе самые разные архитектурные стили: ренессанс, барокко, рококо и классицизм.
Прогулка по дворцу — также прекрасная возможность увидеть, как жили Виттельсбахи и как они использовали архитектуру и искусство, чтобы продемонстрировать свою силу. В залах дворца собраны огромные коллекции скульптур, картин, фарфора, столового серебра и ювелирных украшений.
Сокровищница
Драгоценности династии находятся в отдельном помещении — Сокровищнице. Здесь хранятся церковные реликвии, произведения ювелирного искусства. Среди наиболее известных экспонатов — короны баварского короля и королевы, статуя Святого Георгия, изысканный комплект костюмов баварской принцессы, состоящий из 380 предметов.
Основу сокровищницы заложил герцог Альбрехт V в 1565 году, его преемники значительно увеличили коллекции. Казна еще больше выросла после конфискации имущества многих монастырей на территории присоединенного образования Курпфальц.
Антиквариум
Один из старейших, самых роскошных и популярных залов резиденции — Антиквариум. Самый большой зал эпохи Возрождения к северу от Альп имеет длину 66 метров. Он был построен Альбрехтом для хранения коллекции античных скульптур.
В 16 веке Гульельмо вместе со своим сыном Максимилианом оборудовал здесь банкетный зал. Для этого был понижен пол, возведена балюстрада и установлен камин.
Историки считают, что фрески на стенах и потолке Антиквариума созданы в период перестройки.
Шестнадцать потолочных фресок посвящены фигурам Славы и Добродетели. Своды под окнами украшены изображениями городов, дворцов и площадей. Вокруг них причудливые орнаменты, относящиеся к эпохе античной культуры. Кстати, некоторые скульптуры и бюсты в Антиквариуме являются аутентичными произведениями периода классической античности, другие — копиями эпохи Возрождения.
Основную часть коллекции собрал Альбрехт V; Авторство многих находок не установлено.
Зал императора
Зал использовался для церемоний, и Максимилиан построил его первым. Потолок зала традиционно украшен фресками; В этом зале рисунки посвящены женским фигурам, играющим роль разума и добродетели. Три главных фрески символизируют монархию, славу и мудрость. Эту же тему продолжают гобелены голландского мастера Ханса ван дер Биста.
Раньше главным украшением комнаты была красная статуя Добродетели, но, к сожалению, не сейчас; скульптура украшала камин.
Галерея предков
Аненгалери — картинная галерея со 121 портретом представителей династии Виттельсбахов и Карла Великого. Все картины вставлены в резные позолоченные панно, стены комнаты дополнительно украшены художественной штукатуркой.
Карл Альберт однажды захотел извлечь для себя практическую пользу с помощью Галереи предков. Царь хотел продемонстрировать всему миру широту династических связей и их важность. Он боролся за престол Священной Римской империи и сумел выиграть политическую битву. Под именем Чарльз он был коронован во Франкфурте-на-Майне.
Комната фарфора
Внутри находится выставка фарфора из таких мест, как Мейсен, Севр, Нимфенбург. Сам Карл Альбрехт решил создать комнату, желая сохранить внутри родовые сокровища.
Коллекция, которая раньше находилась в Сокровищнице, была перемещена в Фарфоровую комнату, так как в ней больше не могло быть всех реликвий и ценностей.
Особое восприятие комнаты — визуальное искажение и визуальное увеличение — связано с тем, что комната украшена зеркалами. Они экстравагантно отражают и комнату, и продукты.
Королевские покои
Кенигсбау или Королевские палаты — это комната, в которой жили некоторые короли Баварии.
Все началось с того момента, как в 1806 году курфюрст Максимилиан Иосиф IV стал первым королем исторической области. Выяснилось, что в резиденции нет комнат, соответствующих новому высокому статусу. Максимилиан начал строительство, но закончить его должен был сын короля Людовико I. Из рисунка зала видно, как новый государь любил Италию и эпоху Возрождения в целом. Фасад здания спроектировал архитектор Лео фон Кленце по образцу дворца Питти.
Зал Геркулеса
Зал Геркулеса — так называлась комната, которая в прошлом служила Тронным залом. Своим необычным названием зал обязан огромным гобеленам, посвященным двенадцати подвигам античного героя Геракла. Гобелены были изготовлены на заказ Альбрехтом V и созданы в 1565 году для его резиденции в Дахау. Позже их перевезли сюда.
Зал отличается прекрасной акустикой, поэтому неудивительно, что сейчас помещение используется как концертный зал. Здесь выступают оркестр Баварского радио, Мюнхенский симфонический оркестр, некоторые известные артисты и представители джазовой музыки.
Залы Нибелунгов
Резиденция Виттельсбах известна целым комплексом номеров, названных в честь Нибелунгов. Дело в том, что фрески в этих комнатах изображают сцены, описанные в «Песне о нибелунгах». В первой комнате нарисованы главные герои эпоса, во всех последующих — сюжетные сцены, например, бракосочетание Зигфрида с Кримилдой.
Черный зал
Шварцер Зааль появился в мюнхенской резиденции во время правления Вильгельма V и получил свое имя позже — в 1623 году. Из-за росписи потолка Ганса Верля зал первоначально назывался Залом перспективы. Впоследствии в помещении установили порталы, имитирующие черный мрамор.
Однако потолочные росписи по-прежнему считаются самым привлекательным элементом этой комнаты и являются первой попыткой создать архитектурную иллюзию в Германии. Техника заимствована у итальянских мастеров. Художник использовал масляные краски, рисунки, созданные на холсте, крепились к потолку рамками.
Комнаты Дворцового сада
Сад дворца в резиденции Максимилиана I в 1613 году в связи с последующим расширением территории. За рвом царь планировал построить сад с множеством круговых дорожек, фонтанов, живых изгородей и дорожек, засаженных тутовыми деревьями.
В 1616 году в рамках проекта был приобретен Павильон богини Дианы, который с тех пор несколько раз реставрировался в соответствии с популярными архитектурными тенденциями. Идея комнат в дворцовом саду также принадлежит Максимилиану, однако оригинальные комнаты с видом на дворцовый сад были разрушены во время Второй мировой войны.
Сегодня туристы могут увидеть вторую часть комнат, построенных Максимилианом на месте более старых построек. В них хранятся предметы интерьера, ранее обнаруженные в палатах дворцового сада, в том числе личные вещи первого короля Баварии. Посетив Залы дворца, туристы получат возможность узнать о том, как жили короли.
Экспозиции
Резиденция баварских королей — настоящее сокровище, и речь идет не только о комнате, где хранятся реликвии, но и о многочисленных экспонатах внутри.
Коллекция фарфора
Самый дорогой экспонат во всей коллекции — эксклюзивный сервиз «Оникс», который насчитывает 717 предметов. Нимфенбургская мануфактура занимается ее производством уже тринадцать лет. Сервиз назван в честь своего цвета: все предметы выполнены на фиолетовом фоне, имитирующем цвет полудрагоценного камня оникса.
Кроме того, на выставке представлены произведения искусства из фарфора с других фабрик Севра во Франции и Royal в Берлине. Также стоит обратить внимание на посуду — многие из них украшены рисунками, рассказывающими о героях немецкого средневекового эпоса.
Коллекция миниатюры
До распространения фотографии миниатюры были на пике популярности. Он падал в 16-19 веках.
Это искусство настолько увлекло Клауса и Хельгу Ноттбом, что они собрали целую коллекцию. Выставка поражает количеством портретов, натюрмортов и пейзажей в самых разных техниках, от акварели до эмали, серебра и меди.
Коллекция серебряных изделий
Экспозиция собрана из предметов, которые гости мюнхенской резиденции использовали в повседневной жизни.
С серебром в этой коллекции связана следующая история: Во время Тринадцатилетней войны шведы пытались подобрать некоторые предметы с корабля, но их корабль затонул и затонул в Ривер Инн в 1648 году. Большая часть груза была там впоследствии был поднят снизу.
Самый известный экспонат — серебряный сервиз Максимилиана Иосифа. В нем мы отмечаем настоящую королевскую роскошь: знаменитые парижские ювелиры Гийом Бьен, Клод Одио производили 502 экземпляра. Они работали над съемочной площадкой два года.
Коллекция церковных одеяний
Эта коллекция стала возможной благодаря Массимилиано, который в начале 17 века закупил в Италии много прекрасных тканей. Из них церковные мантии шили в царских мастерских. Именно их сегодня могут увидеть гости Мюнхенского дворца.
Музей монет
именно в резиденции Монако хранится одна из крупнейших коллекций монет в мире. Альбрехт V начал собирать их в 1570 году. Позже Карл II Теодор объединил коллекции Баварии и Пфальца в рамках объединения этих двух регионов.
Сегодня Sala delle Monete содержит более трехсот тысяч монет, банкнот и медальонов.
Музей позволяет увидеть, как торговля монетами менялась и развивалась с древности до наших дней.
Самыми ценными находками считаются: монеты греков, кельтов, римлян, средневековые монеты, резные изделия из камня — драгоценные камни и камеи.
В комнате по-прежнему есть такие вещи, как кредитные карты.
История Мюнхенской резиденции: интересные факты
Описание Мюнхенской резиденции как достопримечательности следует начинать с момента ее основания. В конце 14 века баварские герцоги из рода Виттельсбахов основали замок в традиционном для того времени готическом стиле. Он назывался Neuvesta. Назначение постройки было типичным для крупных средневековых построек: замок носил оборонительный характер и служил убежищем правителям во время народных волнений.
В последующие века Невест постоянно перестраивался, видоизменялся, расширялся вширь и вглубь. После его появления произошли важные преобразования, здание было преобразовано в замковый комплекс, который постепенно потерял черты крепости, но приобрел обширную архитектурную отделку и все признаки принадлежности к роскошным владениям немецкой знати. В конце XIX века резиденция стала частично доступной для бесплатного посещения, что окончательно определило ее будущий музей национального и мирового значения.
За полтысячелетия комплексных реконструкций мюнхенская резиденция династии Виттельсбахов вобрала в себя все общеевропейские архитектурные стили до 19 века. В настоящее время дворцовый комплекс является центром образцов и свидетельств царского быта, традиций и быта на протяжении многих веков.
Императорский зал и Галерея предков
Короли и императоры во все времена любили пышные пира и торжественные мероприятия. Зал для таких церемоний был построен при Максимилиане I и представлен гостям дворца во всей красе расписных стен и потолка.
Не менее впечатляюще выглядит Галерея предков. Здесь представлены портреты всех 121 представителя рода Виттельсбахов, начиная с Карла Великого, от которого началась эта ветвь. Карл Альбрехт, создавший этот памятник своим предкам, показал Европе XVIII век и увековечил историю династических связей определенного типа с людьми из других королевских семей.
Неизгладимый отпечаток в памяти оставляют благородные лица, которые с этих портретов смотрят на современных людей с высоты своего положения.
Королевские покои, Резиденция Мюнхен.
Эти номера были построены в начале 19 века как подтверждение нового титула Витзельбаха. С 1806 года наш друг Максимилиан I, стоящий в центре одноименной площади, Макс Йозеф Платц, первый баварский король.
Театр Кювилье, Резиденция Мюнхен.
Чтобы посетить театр Кювилье, вам нужно покинуть музей-резиденцию и пойти на площадь Макса Йозефа Платца и следовать красной линии, показанной на диаграмме выше, вдоль зданий резиденции. Бронзовые львы со щитами стоят перед входом в Императорский двор. Нижние части щитов окаймлены небольшими головами львов, прикосновение которых, по легенде, радует.
Пройдя императорский двор и двор фонтанов (фонтаны на зимний период в Германии закрыты деревянными ящиками и не представляют интереса) выходим в театр.
Театр был построен в середине 18 века для правителей Баварии по проекту французского придворного архитектора Франсуа Кювилье.
Здесь в 1781 году сам Моцарт представил свою новую оперу «Идоминей». Наш соотечественник Тютчев, как говорится, часто бывал в театре.
Во время Второй мировой войны театр сильно пострадал; его открыли только в 1958 году. Театр, который мы видим сегодня, отреставрировали всего несколько лет назад. По бумагам и чертежам восстановлены мельчайшие детали интерьера.
Часы работы
Резиденция находится по адресу Residenzstraße 1, 80333 München, Германия.
вы можете приобрести входной билет в каждый музей отдельно или приобрести комбинированный. Ориентировочные цены: Музей Резиденции — 7 евро, Казначейство — 7 евро, Театр — 3 евро. Вы можете сэкономить, купив общий пропуск во все три музея за 13 евро.
Если посетитель не знает, в каком из трех музейных комплексов находится интересующий зал или зал, необходимо уточнить это у продавца билетов.
С 1 апреля по 15 октября здание открыто для посетителей с 9.00 до 18.00.
В холодное время года часы работы меняются, и войти можно только с 10.00 до 17.00. Резиденция закрыта для посещения всего несколько раз в год: католическое Рождество, Новый год, Масленичный четверг.
Парк Хофгартен
Парк Хофгартен был построен как мюнхенский сад во внутреннем дворе за пределами бывших плоских укреплений, расширен и модифицирован с 1613 года по образцу итальянских садов эпохи Возрождения, одновременно с новыми и дополнительными зданиями резиденции герцога Максимилиана I.
Сегодня этот красивый общественный парк расположен на северной стороне мюнхенской резиденции. С двух сторон он окаймлен аркадами. На восточной стороне парка находится Государственная канцелярия Баварии. Также в восточной части парка находится Мюнхенский военный мемориал 1920 года, а центр парка украшает павильон (Храм Дианы), созданный Генрихом Шоном Старшим в 1615 году. Подробнее о парке Хофгартен…
Нимфенбург – роскошный дворец
700-метровое бело-золотое здание с колоннами, скульптурами и двумя большими лестницами построено в форме огромной буквы P. Во дворце есть хозяйственные помещения.
Общее описание
С южной и северной сторон расположены два павильона. Дворец разделен на две части: мужскую часть с комнатами короля и женскую часть с комнатами жены короля. Северное крыло здания одновременно и строго, и вычурно.
Внутреннее убранство поражает своей изысканностью, великолепием и блеском. Комнаты и холлы обставлены в соответствии с королевским положением, но без излишеств.
Часть дворцовых помещений до сих пор находится во владении главы династии Виттельсбахов — Франца Бонавентуры Адальберта Баварского. В течение семи веков династия Виттельсбахов правила независимым государством Бавария.
Последний баварский представитель династии, 73-летний князь, не нашел достойной жены и не имел детей.
Залы и музеи дворца
Искусно оформленные залы дворца изящны и уникальны.
Торжественный зал — самое красивое помещение во дворце. Огромный двухэтажный бело-золотой зал с хрустальными люстрами и позолоченными канделябрами. Высокие потолки и пышные стены в стиле рококо. В центре росписи потолка — нимфы, окружающие богиню Флору
Позолоченные фрески и окна двойной высоты расширяют границы зала, где проходили приемы и официальные балы. Интерьер зала, богато украшенный лепниной, остается неизменным с 1578 года.
В покоях королевы стены покрыты изумрудным бархатом, в центре комнаты — журнальный столик и кресло из орехового дерева. Покои короля выполнены в зеленом и синем цветах.
Галерея красавиц была создана по просьбе короля Людвига I. Придворный художник Карл Стилер написал 36 портретов красавиц, социальный статус которых не имел значения, потому что они были выбраны лично королем. Рядом с королевой Баварии находится портрет дочери сапожника Хелены Седлмайер. Под портретами нет имен, царь считал, что красавиц должен узнавать каждый.
Среди красавиц, признанных королем, — портрет Амалии фон Круденер: молодой женщины с ожерельем на шее и меховой накидкой на правом плече. Баронесса фон Круденер, муза и любовь Федора Тютчева. Поэт посвятил ей свои стихи «Я встретил тебя, и все прошло…». Рядом портрет танцовщицы Лолы Монтас.
Авантюрист, ставшая любовницей короля, хитро шантажировала престарелого монарха, так что ему пришлось отречься от престола.
Музей карет представляет собой выставку 40 парадных экипажей, седел, сбруи и саней, а также фаэтон и колесницы династии Виттельсбергов. Шикарная работа баварских мастеров: карета на свадьбу Людвига II и Софии Карлотты. Изящная карета не смогла провести свадебное шествие: король отменил помолвку с невестой.
Людовика II прозвали «королем сказок» за его необычное и «нереальное» поведение. С детства мальчик много читал и любил стихи, хорошо плавал и катался. Выросший на сказках Андерсена, он любил оперу.
Вступивший на престол Людвиг II был недоволен объединением Германии, поскольку Бавария потеряла независимость. Монарха мало интересовала политическая жизнь страны, и его окружение считало, что он должен быть рыцарем, а не королем.
Высокий красавец с широкими плечами и голубыми глазами задумал украсить город новыми красивыми замками. Он любил строить сказочные дворцы и жил там почти один.
Музей фарфора, в котором представлены лучшие образцы собственного производства, находится в Нимфенбурге с 1761 года. В музее представлены оригинальные и качественные чашки и тарелки, чайники и цветочные горшки, фигурки ручной работы, которые не только выставлялся, но тоже продавался.
Малые дворцы Нимфенбурга
- Северный и Южный павильоны;
- Охотничий домик;
- Баня;
- Чайный павильон;
- Келья Магдалины;
- Приют отшельника».
- Миниатюрная деревня.
Охотничий домик — подарок курфюрста Карла Альбрехта его жене Амалии, на вид простое здание, центральную часть которого венчает небольшой купол. Вход ведет в круглый Зеркальный Зал, в котором преобладают серебристый, белый и синий цвета.
Чередование окон, зеркал и дверей расширяет границы зала, стены которого украшены лепниной с природными мотивами. Дверь с южной стороны холла ведет в комнату отдыха, богато украшенную серебряной краской на стенах лимонного цвета.
Стены украшены картинами в стиле рококо со сценами охоты, расположенными в два ряда, один над другим. Между портретами супругов Амалии и Карла — ниша с кроватью.
Чайный павильон предназначен для отдыха и игр придворных. Стены и потолок выкрашены в бело-голубой цвет. Внутреннее убранство выполнено в китайском стиле.
В дальнем конце парка находится павильон Баденбург, сауна с большим горячим бассейном, прихожая, спальня и кабинет, гардеробная и кухня. Впереди большое озеро площадью 3 кв. Км.
Келья Магдалины — это часовня, потолок и стены которой расписаны на темы из жизни кающейся Марии Магдалины. Место уединения для короля Максимилиана, где он молился в тишине и прохладе: здание окружено высокими деревьями.
Миниатюрная деревня — небольшая деревня, макет крестьянской усадьбы в Баварии, где в свободное время развлекались придворные.
Эрмитаж — это павильон, имитирующий полуразрушенное здание с трещинами в кладке и осыпающейся штукатуркой.
Это символ того, что в мире нет ничего вечного, все преходяще. Здание, построенное в 1728 году, задумывалось как убежище для отшельника, уединенно размышляющего о хрупкости жизни.
Только часть внутреннего убранства замка открыта для посещения туристами.
Роскошные комнаты, Резиденция Мюнхен.
Они также полностью оправдывают название. Особенно бросается в глаза Зеленая галерея, где курфюрст проводил встречи с придворными.
Внутренние дворы
За почти 700 лет строительства в дворцовом комплексе Виттельсбахов появилось 10 дворов:
- Двор аптеки был построен на месте первого родового замка Невесты в начале 19 века.
- Императорский двор, построенный во время правления Максимилиана I, был разделен на 2 части: гостевые комнаты (Трирская и Каменная) и парадную императорскую часть для церемоний.
- Двор с часовней находится возле одноименного здания.
- Двор с пещерой — живописный уголок с фонтаном Персей, убивающим Горгону (работы Челлини) и пещерой в стиле индийского эпоса.
- «Присыпанный» двор получил свое название из-за помещения, возле которого он находится. Ранее его припудрили париками.
- Внутренний двор Комитета сегодня имеет стеклянную крышу и находится недалеко от театра Кювилье.
- Во дворе с фонтаном когда-то проводились рыцарские турниры.
- Двор мастерской превратился в красивый сад, возникший после постройки новых зданий в середине 19 века.
- Внутренний двор Королевских апартаментов говорит о его местонахождении. Он был построен при Людвиге I в начале 19 века.
- Кухонный двор раньше находился рядом с дворцовыми кухнями, где сейчас находится кассовое здание.
Если есть что посмотреть в Мюнхене за 2 дня, так это дворцовые дворы; осмотр королевских залов и покоев займет гораздо больше времени.
Практическая информация
Мюнхенская резиденция расположена в историческом центре Мюнхена, недалеко от Одеонплац и в нескольких шагах от центральной площади Мариенплац, по адресу: Residenzstraße 1.
Вы можете посетить мюнхенскую резиденцию самостоятельно или казначейство резиденции и парк Хофгартен с экскурсией по Мюнхену:
Входные билеты
— Музей резиденции: 9 евро полный, 8 евро — льготный;
— Казначейство: 9 евро полные, 8 евро — уменьшенные;
— Театр Cuvillier (вход в неф между двором с фонтаном и аптекой): полный 5 евро, 4 евро — льготный.
— комбинированный билет (музей резиденции + клад): 14 € полный, 12 € — льготный;
— общий билет (музей-резиденция + казначейство + театр Кювилье): 17 евро полная цена, 14,50 евро — льготная;
— детям и подросткам до 18 лет — бесплатно.
для Музея-резиденции и Казначейства доступен бесплатный аудиогид на следующих языках: немецкий, английский, итальянский, французский, испанский, русский.
Билеты можно приобрести в кассе Munich Residence.
Коллекция монет Мюнхенского музея работает отдельно. Открыт со вторника по воскресенье с 10.00 до 17.00. Входные билеты: 3 евро полные, 2 евро — льготные, воскресенье — 1 евро, дети до 18 лет — бесплатно.
График работы библиотеки собрания монет Мюнхена: с понедельника по четверг с 9:00 до 16:00, в пятницу — до 14:00.
Внимание! Цены на билеты и часы работы могут изменяться, рекомендуем вам проверить информацию непосредственно перед визитом.
Веб-сайт Мюнхенской резиденции: residencenz-muenchen.
Веб-сайт нумизматического музея Мюнхена: staatliche-muenzsammlung.
Кабинет фарфора, Резиденция Мюнхен.
Комната была создана Карлом Альбрехтом, в том числе императором Священной Римской империи Карлом VII, в основном для сохранения семейных драгоценностей. Большую ценность для того времени имели и зеркала, украшавшие комнату.
Я показал вам только часть резиденции, которая настолько поражает своим богатством и роскошью, что после визита от меня ускользнуло всего два слова: «Да”.
Режим работы и цена билета
Режим работы Munich Residence: в летний период (апрель — октябрь) ежедневно с 9: 00-18: 00; зимой (октябрь — март) 10-17. Последние посетители допускаются за час до закрытия. Фонтаны работают летом и только на несколько часов каждый день: 10: 00-14: 00.
Входная плата: разовые билеты в резиденцию или в казну 7 евро, посещение всего комплекса обойдется в 11 евро. До 18 лет — бесплатно.
Экскурсия сопровождается бесплатным многоязычным аудиогидом, также предоставляется русскоязычная версия.
Сокровищница
Баварские короли отличались особой страстью к коллекционированию золотых и драгоценных камней, драгоценных камней, эмали и кристаллов. Их обширная коллекция представлена в специальном разделе Мюнхенской резиденции — Сокровищнице. Его история начинается в 1565 году, когда герцог Альбер 5-го века своим завещанием приказал создать закрытый для публики фонд для коллекции драгоценностей. Его потомки значительно расширили коллекцию. Кроме того, в коллекцию добавлены религиозные реликвии. Однако часто их можно было рассматривать как украшения.
Коллекция постоянно меняла свое расположение во дворце в связи с ее увеличивающимися размерами. Современный вид он приобрел в 1958 году. Сокровищница находится на первом этаже Королевских апартаментов, занимая 10 комнат.
Коллекция Сокровищницы Мюнхенской резиденции уникальна и является одной из самых ценных в мире. Молитвенники императора Карла (860 г.), животворный крест св. Генриха II, крест венгерской королевы Гизелы Баварской (около 1000 г.), корона Генриха II (ок. 1270 г.), готическая корона одного человека английских королев (ок. 1370). Посетителей чаще всего привлекают рубиновые украшения королевы Терезы.
В казначействе, как и в остальной части музея, действуют очень строгие правила безопасности. Рюкзаки не допускаются.
Апартаменты курфюрста Баварии, Резиденция Мюнхен.
Здесь жили будущие правители Баварии. Максимилиан III изменил эту традицию (середина 18 века) и после коронации продолжил жить здесь со своей женой.
Квартиры были практически полностью разрушены Второй мировой войной, после чего были восстановлены по чертежам.
От старого интерьера практически ничего не осталось.
Красивые галереи будут встречаться на протяжении всей экскурсии по дворцу.
Чёрный зал, Резиденция Мюнхен.
Конец 16 века. Называется он так потому, что входы отделаны черным мрамором. У комнаты есть другое название: Зал Перспектив. Художник на потолке создал иллюзию помещения выше, чем оно есть.
Залы комплекса
Решая, что посмотреть в Германии, стоит обратить внимание на залы королевской резиденции в Виттельсбахе. Такую роскошь можно увидеть в Версале, и удивительно, что все они использовались по прямому назначению.
Были залы для залов, отдельные для балов или вечеринок. Конференц-залы, спальни, комнаты для гостей и комнаты архиепископов декорированы золотом или благородным деревом с роскошью, уникальной для королей.
Пожалуй, единственное помещение, которое не использовалось по прямому назначению, — это парадная спальня. Он был построен и роскошно оформлен во французском стиле, но ни один король Баварии никогда не ночевал в нем. Скорее, это была демонстрация богатства выдающейся семьи, но привычка французского короля засыпать и просыпаться в присутствии придворных никогда не была принята скромными баварскими королями.
Куда сходить и что посмотреть в Мюнхене
Туристические достопримечательности (30) Храмы, соборы, мечети (5) Площади (2) Замки, дворцы (6) Музеи и галереи Галереи (1) Музеи (16) Где поесть и выпить, Рестораны и кафе (8) Развлекательные театры (1) Развлечения в парках (5) Клубы, концертные залы (5) Фестивали, вечеринки, шоу (4) Парки и зоны отдыха Зоопарки (2) Парки (6) Транспорт Железнодорожные вокзалы (1) Аэропорты (2) Магазины и рынки Рынки (6) Магазины и ТРЦ (33) Базы отдыха (3) Другое Туристические офисы (2)
Из дворца в музей
Когда в 1918 году Бавария была объявлена свободным государством и правительство перешло от королевской семьи Виттельсбах к народному парламенту, последний правящий король Людовик III покинул резиденцию, и в 1920 году она стала музеем.
Из-за боевых действий 1944 года комплекс сильно пострадал, но был полностью восстановлен в 1979 году. Сегодня многие туристы, решая, что посмотреть в Германии, отправляются в гостеприимную Баварию, славящуюся своим отменным пивом и резиденцией древних королей.