Эрмитаж в Санкт-Петербурге – музейный комплекс мирового значения

История Эрмитажа

Музей- эрмитаж

Его история начинается в 1754 году, когда началось строительство Зимнего дворца. Над этим работал архитектор Растрелли. Затем Екатерина II вступила во владение. По его инициативе появились Малый и Большой Эрмитажи, Эрмитажные театры. Их заполнение началось в 1764 году, когда Гоцковский (купец) вместо долга передал 225 картин.

Их поместили в Малый музей, и Екатерина II распорядилась закупить другие предметы изобразительного искусства, выставленные на зарубежных аукционах, но через некоторое время помещения для выставок перестали существовать. Их начали размещать в новом здании — Старом музее.

После войны во Франции в целом появилась коллекция Богарне, жены Наполеона. В годы правления Николая I Эрмитаж пополнился картинами генералов, появились новые рельефы. Во время Первой мировой войны в музее размещался госпиталь, затем — временное правительство. Современное состояние Эрмитаж приобрел в 1917 году.

Перед Второй мировой войной количество выставок значительно увеличилось за счет объединения музеев, союзных республик и частных коллекций. Усадьба Меншикова была открыта в 1981 году. Со времен Петра Великого здесь проводились ежедневные и культурные выставки.

Зимний дворец Петра Великого появился в Эрмитажном театре в 1990-х годах. Часть экспонатов перенесена в главное здание. Сегодня открыто множество представительств музейного комплекса в других городах страны и за рубежом.

Практическая информация

Адрес: Миллионная ул., 35. Сайт.

Как добраться: от Московского вокзала на машине — 15 минут, автобусом No. 7, 24, 191, с троллейбусами n. 1, 7, 10, 11 до остановки «Piazza del Palazzo».

Часы работы: суббота, воскресенье, вторник, четверг — 10: 30-18: 00, среда и пятница — 10: 30-21: 00. Музей закрыт каждый понедельник, 1 января и 9 мая.

Стоимость билетов: от 500 до 1000 рублей в зависимости от объема выставки и способа покупки; для детей, студентов, студентов и пенсионеров (необходимо оформлять льготные билеты) — бесплатно. Каждый первый четверг месяца вход свободный для всех. Цены на странице указаны на февраль 2021 года.

График сеансов, единый для любого маршрута

Дни недели Сеансы для основной категории посетителей Специальные предложения сеансов в льготных категориях
вторник-воскресенье 11-00, 11-30, 12-00, 12-30, 13-00, 13-30, 14-00, 14-30, 15-00, 16-00, 16-30, 17-00 11-30, 12-00, 14-00, 15-00, 16-30, 17-00
среда, пятница, суббота (доп.) 17-30, 18-00

Выходной день — понедельник, а также праздничные дни 1 января и 9 мая.

Маршрут №2 по Эрмитажу Санкт-Петербург

Этот путь познания сокровищ Эрмитажа длиннее предыдущего. Он начинается от Лестницы церкви и проходит через залы императорской семьи, комнаты русского и восточного искусства, а в конце через несколько переходов уводит туристов в галереи с творениями мастеров Высокого Возрождения.

При этом помните: у вас еще 2 часа в пути. Стоит ли гоняться за количеством? Если вы уже бывали в Эрмитаже и хотите увидеть что-то новое и необычное, то лучше выбрать маршрут номер 2. Для тех, кому трудно передвигаться по многочисленным лестницам, этот маршрут не подходит, так как большая часть его не оборудована лифтами.

Те, кто приобрел билеты на этот полноценный маршрут, проходят через вход на Дворцовую площадь, в Большой двор и ориентируются по указателям на Церковную лестницу. Бенефициары и их помощники ищут вход со стороны Шуваловского проезда. Билеты на ответный матч доступны онлайн на официальном сайте.

План маршрута №2 по Эрмитажу

С лестницы церкви и из маленькой церкви дворца вы попадаете в залы и комнаты, предназначенные для резиденции императоров и их семей с 1840 года. Именно тогда Зимний дворец возродился после страшного пожара 1837 года. Часть Интерьер восстановлен архитектором Стасовым по существующим чертежам, большая часть из них воссоздана в стиле ампир.

Ваш путь будет проходить через:

  • Концертные залы и в малахите;
  • разные жилые комнаты: усадебные, комнаты Росси и Гамбса;
  • будуар;
  • готический офис;
  • помпейская столовая;
  • комната для курящих;
  • библиотека и несколько других помещений в интерьерах разных эпох.

    По Салтыковской лестнице можно подняться на третий этаж в залы с произведениями искусства и бытовыми предметами народов и государств Востока, а путь разделен на несколько направлений.

О секрете эксперта: после каждого из них вы можете вернуться к лестнице и выбрать следующую.

На третьем этаже вам доступны два направления творчества народов:

  • Хунну;
  • Монголия и Тибет;
  • Танготов;
  • буддийский пещерный монастырь Дуньхуан;
  • восточный Туркестан вдоль Великого шелкового пути;
  • нэцкэ;
  • Византия;
  • Арабский халифат (Ближний Восток);
  • Мамлюкский султанат;
  • Персия;
  • Османская Империя;

исключить восточное искусство можно, продолжив «русское» направление No. 3 с семью комнатами, обставленными со времен Екатерины II, и комнатами императрицы Марии Александровны, бабушки последнего императора, в том числе:

  • будуар;
  • Малиновый шкаф-купе;
  • Зеленая столовая;
  • Синяя спальня;
  • Золотое пребывание;
  • Белый дом.

Изучив их, вы выйдете в две комнаты с французскими произведениями искусства 18 века.

Руководство n. 4 из «Темного» коридора с французскими и фландрийскими гобеленами ведет через залы:

  • русская культура времен Анны Иоанновны;
  • английское искусство 16-18 веков;
  • прикладное искусство Франции того же времени;
  • Александровского с западноевропейским серебром.

именно через последний зал вы можете пройти в другую часть Зимнего дворца, чтобы попасть на финал Высокого Возрождения, но, поскольку время осмотра ограничено, именно здесь вы должны закончить осмотр по второму маршруту, а не попробуйте «объять необъятное». Сотрудники музея расскажут, как пройти к выходу на дворцовую набережную.

Фотографии

Новый Эрмитаж. 1900. Из неизвестного, Wikimedia Commons
В 18 веке Европа начала интересоваться коллекционированием и выставкой предметов искусства. Появляются первые музеи, в которые передаются частные и дворцовые коллекции. Екатерина Великая, как прогрессивная правительница, также уделяла большое внимание своему собранию произведений великих мастеров. Его быстрорастущая коллекция быстро превысила размеры Малого Эрмитажа, после чего было положено строительство Большого Эрмитажа. Впоследствии весь дворцовый комплекс сильно пострадал во время пожара 1837 года.

В дополнение к реставрации старых зданий Никколо I счел целесообразным построить новое здание, которое должно было стать открытой выставкой художественных ценностей Зимнего дворца. Так родился первый Русский музей. Здание, изначально предназначавшееся для выставочных целей, называлось Новым Эрмитажем.

Для создания проекта и строительства музея был приглашен европейский архитектор Лео фон Кленце, придерживающийся античного стиля в искусстве. Поэтому здание Нового Эрмитажа несет в себе пропорции и каноны древнегреческой архитектуры. Однако следует отметить, что российскому архитектору Василию Стасову, курировавшему реставрационные работы дворцового комплекса, было разрешено вносить изменения в проект иностранца по своему усмотрению — для сохранения художественной целостности архитектурного ансамбля.

Знаменитые атланты у входа в Новый Эрмитаж были созданы скульптором Александром Теребеневым и стали одним из самых известных символов Санкт-Петербурга.

Музей был открыт в 1852 году. В первые годы своего существования Новый Эрмитаж был доступен лишь избранным: приглашения строго выдавались Судебной канцелярией. Сам император ежедневно посвящал общению с искусством по полтора часа, с двенадцати тридцати до двух. В то время вход в музей был категорически запрещен. Время на посещение выставки составляло всего пару часов в день: те, кто имел такое право, могли находиться в здании Нового Эрмитажа только в самой торжественной одежде.

В годы правления Александра II доступ к коллекции музея стал возможен для всех желающих.

В настоящее время в помещениях здания комплекса Эрмитаж можно увидеть собрание античного искусства, а также узнать о живописи, скульптуре и прикладном искусстве европейских стран.

Лоджии и залы Рафаэля

Второй этаж Nuovo Eremo занимают двухэтажные комнаты. Есть картины итальянских художников шестнадцатого-семнадцатого века.
Рафаэль Лоджии. Новый Эрмитаж. Санкт-Петербург фото: Елена Коромыслова / фотобанк Лори Рафаэля Лоджия. Новый Эрмитаж. Санкт-Петербург Фото: Александр Алексеев / Lori LeftRight Loggias di Raffaello фотобанк. Новый Эрмитаж. Санкт-Петербург фото: Елена Коромыслова / фотобанк Лори Рафаэля Лоджия. Новый Эрмитаж. Фото Санкт-Петербурга: Александр Алексеев / фотобанк Лори С восточной стороны, вдоль Зимнего канала, находятся лоджии Рафаэля, похожие на лоджии Ватикана. Огромные окна выходят на Зимний канал, перед ними — фальшивые зеркальные окна. Галерея разделена на 13 равных частей, отделенных друг от друга арочными проемами. Своды и стены лоджий украшены копиями фресок Рафаэля. Художники студии Кристофера Унтерпергера 11 лет провели в Ватикане, копируя изображения. В Эрмитаже есть и аутентичные картины художника — они выставлены в Зале Рафаэля. Доступ прямо из домиков. В зале Рафаэля хранятся два шедевра из собрания музея: Мадонна дель Конестабиле, созданная художником в 17 лет, и Святое Семейство».
Рафаэлло. Конестабиле Мадонна. 1502–1504 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Рафаэль. Святое семейство. 1505–1507 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Левый Правый Рафаэль. Конестабиле Мадонна. 1502–1504 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Рафаэль. Святое семейство. 1505–1507 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург В соседнем зале Sala degli Fresco di Raffaello обычно можно увидеть работы учеников итальянского художника, но сейчас они реставрируются. Впоследствии фрески будут представлены на выставке Raphael Line. Также в этом зале находится единственная в России работа Микеланджело Буонаротти: мраморная скульптура «Крадущийся мальчик». Считается, что Микеланджело создал его в одном из монастырей, где он скрывался от испанских войск в 1529-1530 годах. Культура была приобретена Екатериной II в 1785 году.

Зал Рембрандта

В западной части, у прохода в Большой Эрмитаж, находится зал, в котором выставлены работы художника золотого века голландской живописи Рембрандта Харменса ван Рейна. Рембрандта называют мастером кьяроскуро — обратите внимание, как художник построил композицию, эксплицированы освещенные участки, сочетаются холодные и теплые тона. Среди полотен в этом зале есть одно из самых известных его произведений: «Возвращение блудного сына», которое художник написал около 1668 года, за несколько месяцев до смерти. Сюжет основан на библейской притче о сыне, который растратил свою долю наследства и вернулся в дом раскаявшегося отца. Это самая амбициозная картина Рембрандта на религиозную тему, и он написал «Возвращение блудного сына» для того, чтобы не заказывать. Картина попала в Эрмитаж из собрания герцога Андре д’Ансезена в 1766 году. Затем ее купил Дмитрий Голицын от имени Екатерины II.
Рембрандт. Возвращение блудного сына. Около 1666-1669 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургский зал Рембрандта. Новый Эрмитаж. Фото Санкт-Петербурга: Фотобанк Гагара / Lori LeftRight Рембрандт. Возвращение блудного сына. Около 1666-1669 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургский зал Рембрандта. Новый Эрмитаж. Фото Санкт-Петербурга: Фотобанк Гагара / Лори

Маршруты экскурсий по Эрмитажу в 2021 году

Во время пандемии летом 2021 года экскурсии проводятся индивидуально — в группе до 10 человек.

Цена билета — 1000 рублей (входной билет и экскурсионное обслуживание), преимуществ нет. Исключение составляет детская версия «В мире красоты» стоимостью 600 рублей.

Взрослым предлагаются посещения:

  • на складах золота и бриллиантов;
  • ревизии Эрмитажа и Главного штаба;
  • тематические — для временных выставок и в некоторых популярных залах.

Временные выставки

Временные выставки включены в стоимость билетов на маршрутах No. 1 и 2 Эрмитажа. Они находятся в нескольких залах музея. Одни доступны только по маршруту 2 (например, «Ящик Александра III»), другие — в обе стороны (например, «Искусство средневековья из галереи Умбрии»).

также возможно посещение временных выставок отдельно, вне установленных маршрутов. Уточняйте время, сеансы и цены здесь.

Коллекции музейного комплекса

Музей- эрмитаж

увидеть все останки Эрмитажа невозможно даже после нескольких посещений. Предлагается множество экскурсий, которые включают посещение нескольких комнат одновременно, но лучше всего разрабатывать собственные планы в соответствии с вашими интересами. Больше всего туристов привлекают Зимний дворец, Большой и Новый Эрмитаж.

Зимний дворец

Первый уровень содержит археологические находки и предметы античного искусства. На втором уровне: английская и французская живопись 16-18 веков. Также воссозданы интерьеры прошлых эпох. На втором этаже несколько тематических залов: Концертный, Тронный, Большой и Александровский, а также Императорская палата и Семья. Третий этаж представляет классическое азиатское искусство.

Малый Эрмитаж

Он соединяет Сивков проезд с Зимним дворцом. Между ними зал с древнеримскими мозаиками, рельефами саркофагов. Название пассажа не случайно: так было увековечено имя советского архитектора, объединившего отдельные музеи в единый комплекс.

Павильонный зал был спроектирован Штакеншнейдером, который украсил стены и потолок большим количеством хрусталя и золота. В этом зале — манекены Бахчисарайского фонтана. Бронзовые часы до сих пор в рабочем состоянии — «поют» по средам, в 19.00.

В Романовской галерее представлены средневековые находки. Среди них фаянсовая и эмалированная посуда, предметы из слоновой кости, вырезанные из дерева. После галереи гости попадают в зал живописи фламандских и голландских мастеров. В Петровском выставлены скульптуры 15-18 веков и работы немецких художников.

Большой (прежнее название Старый) Эрмитаж

Музей- эрмитаж

Между первым и вторым этажами находится лестница из розового и белого мрамора, спроектированная Штакеншнайдером в середине 19 века. Раньше здесь находился Овальный зал с сохранившимся духовным потолком с изображением богини Минервы. Именно в этом здании ранее размещался Государственный совет.

По сравнению с Зимним дворцом и Новым Эрмитажем Большой театр выглядит миниатюрным. Однако именно в его невской сюите встречаются находки эпохи итальянского Возрождения:

  • «Наш Себастьян» Перуджио;
  • барельефы Росселино;
  • Оплакивание Христа веронского художника;
  • фрески Анджелико;
  • «Н.С. Джорджио», написанный Тинторетто;
  • запрестольный образ Боттичелли.

В Большом Эрмитаже есть зал да Винчи, оформленный во французском стиле 17 века. В этом зале находятся знаменитые картины «Мадонна» (среди них — Бенуа и Литта). Отдельно был построен Зал Тициано, в котором «С. Себастьян »и« Даная».

Новый Эрмитаж

Фасад здания выходит на улицу. Миллионный, он украшен огромными гранитными атласами. Новый Эрмитаж создавался по проекту Кленце, который стремился достичь гармонии между экспонатами и окружающей средой. Поэтому помещения украшают мозаики, медальоны разных эпох.

Антиквариат находится на первом этаже. В другие комнаты можно подняться по главной лестнице из белого мрамора, окруженной гранитными колоннами. Древние находки выставлены в 12-колонном зале. Его стены покрыты древнеримскими картинами, полы покрыты мозаикой, а гранитные колонны красивого зеленого цвета.

В одном из залов стоит огромная колыванская ваза весом 19 тонн. Он изготовлен из серо-зеленой яшмы. Благодаря этой выставке Зал был назван Большой Вазой. По периметру расположены мраморные скульптуры из коллекции императора Траяна.

В зале Юпитера стоит гигантская статуя Громовержца, которую принес Домициан. В музее есть небольшой старинный дворик, оформленный в стиле греческих и римских дворянских домов. Залы Диониса украшены мраморными фигурами, в греческих — оригинальные вазы и копии работ известных скульпторов — Фидия, Политтето.

Весь 2-й этаж Эрмитажа отведен под живопись. В зале Рембрандта выставлено 23 картины, в том числе «Даная». Эта картина теперь скрыта за прочным стеклом после уловки вандала. Зал Рафаэля наполнен итальянской керамикой, работами учеников художника и его картинами (например, «Святое семейство»).

В центре музея расположен ряд, состоящий из 3-х комнат со специальным освещением. Небольшое пространство украшено красочной лепкой и работой виртуозов русской резьбы по камню. В большом зале находятся объемные картины итальянских мастеров, мебель Кленце. В испанском просвете вы можете полюбоваться работами Сурбарана и Веласкеса.

Эрмитажный театр

он появился на территории бывшего Зимнего дворца. Постепенно архитекторы частично восстановили подвал и первый этаж. С Дворцовой набережной виден холл, в котором находятся императорские сани, кабинет, столовая.

Интерьер театра выполнен в серо-голубых тонах, которые подчеркивают массивность люстр, изысканность картин и обстановки. В зрительном зале шесть рядов скамеек. В зале созданы идеальные условия для камерной акустики, часто проходят концерты и мюзиклы с участием коллектива Мариинского театра.

Дворец Меншикова

В Санкт-Петербурге это первое капитальное каменное здание, расположенное на Университетской набережной. В центре имения часто устраивали приемы королевского двора. С тех пор здание долгое время находилось в плачевном состоянии, на его восстановление ушли десятки лет. Некоторые помещения никогда не перестраивались.

В 1981 году здание было перенесено в Эрмитаж. Дворцу возвращены интерьеры начала восемнадцатого века. — Гардероб из орехового дерева, гарнитур парадных залов. Среди экспонатов музея антикварная мебель, серебряные тарелки, гобелены и даже шахматная доска.

Здание Главного штаба

В прошлый раз комплекс Эрмитажа был объединен двумя другими зданиями, соединенными триумфальной аркой. Новый отдел музея — 3 этажа, с безымянными фасадами, украшенными только белыми коринфскими колоннадами.

Здесь было здание Генштаба, и сегодня часть его помещений используется для проведения военных собраний. Многие номера находятся на реконструкции. Жители готовятся принять новые выставки из Зимнего дворца.

Маршрут №3 по Эрмитажу

Если вы не раз проезжали Зимний дворец, Пикколо и Новый Эрмитаж, то музейный комплекс предлагает новые экспозиции в левом крыле Главного штаба.

График работы филиала, условия приобретения билетов такие же, как у Эрмитажа. Время для осмотра экспонатов стандартное — 2 часа. Вход с Дворцовой площади, выход на Певческий мост через Мойку.

В программе осмотра:

  • галереи картин импрессионистов и постимпрессионистов из собраний Щукина и братьев Морозовых с картинами Матисса, Пикассо, Дениса;
  • комната Фаберже;
  • выставка произведений периода модерна;
  • живопись 21 века.

Кроме того, гостям предлагается познакомиться с интересными документами и экспонатами, касающимися работы министерств иностранных дел и финансов России, а также частей Росгвардии в разные периоды жизни страны.

Выставка литургических предметов первой четверти XIX века, в том числе:

  • иконостас походной церкви императора Александра I во время войны с Наполеоном;
  • Смоленская икона Божией Матери, подаренная Кутузову;
  • икона из усадьбы Аракчеева со скрытым портретом Павла I.

Билеты в Эрмитаж на третий маршрут желательно покупать онлайн, так как в кассах можно приобрести только билеты, не проданные онлайн:

купить билет в Эрмитаж (маршрут № 3)

Также доступны билеты с аудиотуром на третий маршрут по Эрмитажу, благодаря которому вы не заблудитесь в музее и узнаете много нового:

купить билет на маршрут № 3 с аудиотуром

Внимание: для маломобильных групп доступно больше номеров, их перечень и организация помощи уточняйте заранее по телефону 8-812-495-71-71.

 

Оцените статью
Блог про архитектурные сооружения